08.10.2009 Время чтения: 4 минуты

Восход солнца вручную. Как поддержать себя и своих подчиненных


Журнал ШТАТ, Юлия Пасс, директор по персоналу компании Nayada
10 февраля, 2009

 

Одних сложности вдохновляют на новые победы, другие впадают в депрессию, а большинство из нас балансирует между двумя состояниями. Но чтобы ни творилось с нашими эмоциями, разум отчетливо понимает — бежать сейчас надо быстрее.
И не просто набирая скорость, но вдумчиво повышая эффективность. Т.е. результат нужен качественно другой, по сравнению с тем, что был год, два назад. Все, что мы делаем, должно быть лучше, быстрее, отчетливее.
Задача тех, кто отвечает не только за себя, но и за своих сотрудников, оказывается сложнее. Настроение заразительно. Особенно плохое. Особенно, когда мрачные ожидания поддерживаются средствами массовой информации, растущими курсами валют и общим тревожным настроением всех сограждан. Руководителю надо сделать что-то с собственным настроением и транслировать его в окружающую среду, чтобы преодолеть общий негативный настрой.
Понимание, что необходимо «держаться», есть. Но как преодолеть состояние апатии и не только самому «включиться», и еще подключить других к своей «энергостанции»? Некоторым помогают воспоминания. Как начинали бизнес, как справились с прошлым кризисом. Правда, очень помогает. Помогают воспоминания об опыте преодоления, об этапах пути и счастливом финале — выстояли. И тогда даже 50%-ное падение продаж не воспринимается как полный ужас. Ведь 5-6 лет назад такие объемы продаж были желанной целью.
Но как быть тем, у кого такого опыта нет? Мне кажется, есть несколько вещей, которые позволяют компаниям (да и людям тоже) преуспевать.
ВЕРА В СЕБЯ И ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИШЬ
«Если солнце встает, значит это кому-нибудь нужно». Каждый может вспомнить клиентов и партнеров, которые были рады сотрудничеству с компанией. Вспомните о них и о том, ради чего каждый день приходите на работу. Точно не только за деньгами. Есть еще другой смысл. Настоящий.
БОЕВОЙ НАСТРОЙ И АТМОСФЕРА
Атмосфера — штука эфемерная. Не понятно, из чего состоит, но всеми ощущается. И думаю, что может стать вполне рукотворной. Просто усилия должны быть осознанными и целенаправленными. Создается из ясности целей, сплоченности команды, веры в предназначение. Высокие слова так и остаются высокими словами и легко превращаются в лозунги, если не реализовать их в простых и регулярных действиях. Ваши сотрудники должны знать, что происходит в компании, у соседей (поставщиков и конкурентов), на рынке. Их волнение понятно, и важно, чтобы осведомленность была регулярной. Как это происходит — зависит от компании. Но в любом случае должно быть живое общение, возможность задать вопросы, поделиться мыслями.
Еще должны быть ясные цели. Не абстрактные показатели — «догнать и перегнать», а вполне конкретные и понятные всем цифры. Что нам сейчас нужно — какие клиенты, какие условия работы с поставщиками, сколько денег. Какие шаги и как компания будет предпринимать. И главное — что делается, и что уже сделано.
Если включен режим экономии, то что удалось — какие затраты сократили, на что снизили стоимость закупок, как экономим на аренде… Призывать сотрудников думать о том, что можно еще сделать, где есть резервы.
И обязательно все эти события широко освещать. Если удается сделать так, что все сотрудники включены — это уже много.
И конечно — победы. Новые контракты, хорошо проведенные переговоры, отзывы клиентов — важна любая живая информация. Победы нужно праздновать, а героев все должны знать в лицо. Вспомните, как когда-то радовались первым успехам, когда бизнес только начинался. Как готовы были прощать своим людям ошибки и неточности. И думать вместе, что можно улучшить, исправить, избежать повторений. Чужой успех тоже вдохновляет. Если у кого-то получилось заключить контракт — получится и у меня.
ВСПОМНИТЕ, ЧТО СДЕЛАЛО ВАС КОМПАНИЕЙ
Что привлекало сотрудников, когда бизнес начинался? Что делало всех командой? Некоторые компании, когда только вставали на ноги, выплачивали вознаграждение любому сотруднику, который привлек клиента. Почему бы не вернуть эту практику?
Другие всей компанией праздновали маленькие, но значимые победы. И генеральный директор лично благодарил виновников торжества.
ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ
Мы считаем дело своим, когда можем принимать решения, и от нас действительно что-то зависит. Возможно, стоит дать возможность сотрудникам самим принимать больше решений. Например, как сократить потери, какие дополнительные бизнесы открыть, чтобы получить еще источник дохода, какие услуги могут быть еще полезны для клиентов. Это может касаться даже оплаты труда. Например, у отдела теперь есть новый — сокращенный — фонд оплаты труда, так почему бы сотрудникам самим не обсудить, как они будут его распределять? Возможно, они выберут сокращенную неделю, некоторые перейдут на полставки или все пропорционально сократят свои доходы, лишь бы не было увольнений.
Кризис — особенное время, данное нам свыше, чтобы мы могли заметить возможности, мимо которых проходили раньше, вспомнить ценность того, что состоялось в жизни, еще раз пережить пульсирующие эмоции, перевернуть что-то в самих себе, честно взглянуть на свою жизнь. Для каждого это время подготовило свои уроки, свои задачи. И я желаю всем нам сдать эту «контрольную» на «отлично».
Статья взята с сайта http://www.hr-zone.net.

 

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов