24.04.2014 Время чтения: 5 минут

Странные процедуры найма

Leigh Buchanan, "HR-Portal.ru".

Данный материал - просто красочное описание ритуалов, проводимых крупными компаниями для новичков и действующих сотрудников. Подобные мероприятия, безусловно, повышают как сплоченность команды, так и лояльность каждого из ее представителей, а в долгосрочной перспективе - удовлетворенность работой. Мы же акцентируем внимание на том, что многое здесь измеримо с помощью стандартизированных психометрических процедур, и что есть большое количество повседневных HR-задач, для решения которых полезно обладать объективной информацией подобного рода.

Редакция HT.RU

Странные практики найма, с помощью которых компании вроде Gentle Giant подбирают новых сотрудников.
#IMAGE_0#

Четырнадцать мужчин и одна женщина сновали вверх и вниз по трибунам Гарвард-Стадиум. Сперва они держались кучно, однако затем растянулись в длинную шеренгу, физически сильные оказались во главе колонны, остальные топтались сзади. Среди них был человек с удивительно прямой спиной, ловко перебиравший ногами ступеньки. Это был Ларри О'Тул, непосредственный начальник всех присутствовавших.

В свои 59 лет О'Тул был старше некоторых бегунов почти в три раза. Преодолев более 1000 ступеней, он остановился на самом верху, чтобы немного отдохнуть, согнувшись пополам и упираясь руками в колени. Люди вокруг него зааплодировали. "Молодец!" - послышался голос одного из них. -  "Молодец, Ларри! Отличная работа!"

Подобные забеги - стандартная процедура, через которую проходят все новые сотрудники Gentle Giant - компании, занимающейся перевозками и расположенной в Сомервилле (штат Массачусетс).  Традиция зародилась еще в 1980-х гг., когда О'Тул нанимал членов университетских команд по гребле, которые любили упражняться на ступенях трибун. В начале 90-х гг. О'Тул документально закрепил подобную практику в качестве проверки новичков на выновливость. Многие рабочие проходят проверку в течение первых недель нахождения на службе. Другие сотрудники компании также могут участвовать в забегах, и этой возможностью пользуется примерно четверть офисного персонала. После такой тренировки они весело жуют яичницу с колбасой, слушая, как  руководитель рассказывает им о перспективах компании.

"Приходя к нам, многие люди наслышаны об этой процедуре, однако это их вовсе не пугает", - говорит О'Тул. -  "Некоторые раньше работали в других компаниях, занимающихся перевозками, где их раздражали ленивые напарники. Они умеют упорно трудиться, им нравится испытывать себя. И им нравится находиться в коллективе, члены которого мыслят схожим образом".

Этот пример показывает, что изнурительный забег по бесчисленным ступеням может быть эффективным рекрутинговым инструментом. Все мы знаем, как безгранична власть особого ритуала. Различные организации - к примеру, религиозные ордены, студенческие братства и военные формирования - проводят особые церемонии для инициации новичков. Так почему бы не делать то же и в бизнесе? До тех пор, пока эти ритуалы не переходят определенные границы, они помогают новым членам влиться в коллектив, понять его особенности и почувствовать себя частью команды.

"Процедура инициации дает новичкам возможность почувствовать связь с новыми коллегами и руководством", - утверждает Дэниэл Дэнисон, преподаватель менеджмента Международного института управленческого развития в Швейцарии и генеральный директор компании Denison Consulting.

Некоторые ритуалы способны невероятно быстро превратить совершенно незнакомых людей в друзей. К примеру, все новые сотрудники компании CXtec, которая занимается поставками сетевого и телефонного оборудования, в течение месяца с момента трудоустройства доставляют кофе и пончики сотрудникам головного офиса в Сиракьюсе (штат Нью-Йорк). Каждый новый сотрудник получает в напарники одного из коллег.

В компании CityMax.com, предоставляющей сервис для создания веб-сайтов и расположенной в Ванкувере (Британская Колумбия), все новички начинают работу в пятницу, когда сотрудники не очень заняты и имеют возможность представиться и пообщаться между собой. Перед прибытием комнату украшают воздушными шарами, лентами и приветственными плакатами, подписанными всем коллективом. "К обеду новые сотрудники уже не чувствуют неловкости", - утверждает основатель и президент компании Дин Гагнон. Тогда-то их и просят рассказать о себе. "Каждый сотрудник получает представление о новом члене коллектива", - говорит Гагнон.

Самые эффектные процедуры приема новичков должны включать в себя ознакомление с главными целями и задачами компании. Кроме того, они напрямую затрагивают руководство. "Руководителям не следует оставаться безучастными", - говорит Дэнисон. -  "Они могут рассказать что-нибудь о себе и своих принципах или поделиться опытом".

Когда сотрудники компании Foot Levelers, предоставляющих услуги мануальной терапии, видят над дверью конференц-зала табличку "Руди идет!", они с легкостью могут представить себе, что творится внутри, а именно -  группа новых сотрудников сидит за длинным столом, уставленном коробками конфет, бутылками с газировкой и пакетами с поп-корном, и смотрит драму "Руди", снятую в 1993г. и посвященную жизни знаменитого футболиста. Руди Рюттигер не одарен ростом и физической силой, но упорство помогает ему в конечном итоге попасть на поле в матче между командами Джорджия-Тек и Нотр-Дам. И фанаты на стадионе скандируют его имя. Некоторые зрителя тянутся за носовыми платками...

После просмотра в комнате появляется генеральный директор компании Кент Гринавалт. Он спрашивает присутствующих о впечатлении, которое произвел на них фильм. Затем он говорит о качествах, которые помогли Руди достичь успеха. Руди помнил о своей цели, имел достаточно мужества и решимости, всегда доводил начатое до конца. Гринавалт спрашивает, как пример Руди может помочь новым сотрудникам в работе в компании.

По последним оценкам, за последние 15 лет фильм посмотрело несколько сотен человек.  "Типаж, показанный в "Руди",  полностью соответствует  моим представлениям об идеальном сотруднике Foot Levelers.  Мы организовали прием новых сотрудников так, что каждый из них смотрит этот фильм в течение 90 дней с момента трудоустройства. Это наш ритуал посвящения".

Язык фильма прочно вошел в повседневную речь сотрудников компании. Когда один из них приходит к менеджеру с рассказом о том, как он пытался решить проблемную задачу, он частенько получает дежурный вопрос: "А ты пробовал действовать по методу Руди?" Стандартный ответ звучит так: "Приду попозже". Это значит, что сотрудник пойдет и попробует заново.  Они учатся спрашивать себя:  "Действительно ли я сделал все, что мог?"

Сходным образом организация забегов для сотрудников Gentle Giant помогла компании завоевать девять наград журнала Boston Magazine. Во многих случаях О'Тул не разрешает новому сотруднику выходить на работу до тех пор, пока не увидит его на ступенях стадиона. "Перевозки - очень непредсказуемый бизнес", - говорит он. -  "Мне важно знать, что сотрудник не откажется работать при первых признаках проблемной ситуации".

Многие из тех, кто уже прошел обряд посвящения, приходят на забеги снова и снова. Они встают рядом с новичками, чтобы выразить свою солидарность, поддерживать себя в форме и повышать свою производительность. "Я чувствую, что каждый последующий раз у меня получается все лучше и лучше", - говорит Кайл Грин, пришедший в компанию этой осенью. -  "Вы не можете считаться полноправным членом нашего коллектива, если не участвовали в забеге".

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов