12.08.2015 Время чтения: 2 минуты

СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

тезисы для выступления А. Г. Шмелёва, которое состоится на выставке HR&TrainingsEXPO (программа выставки и подробности участия)

29 сентября 2015г., 13:00 – 13:45
 г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3, зал 20, "Гималаи"

В настоящее время в связи с распространением Интернет-тестирования резко повысилась психологическая и тестологическая грамотность, особенно среди "белых воротничков" (офисных работников). Стало все сложнее проводить психологическое тестирование – многие легко распознают, на что направлен тест и "изображают" в ответах нужный им самим результат. Поэтому повысилась роль полупроективнных стандартизированных методик, в которых скрыта их диагностическая направленность. Диагностические шкалы (факторы) в таких методиках в настоящее время все чаще называются в науке "имплицитными", то есть скрытыми от прямой рефлексии со стороны респондента. Большую роль в выявлении таких имплицитных факторов получают современные алгоритмы анализа больших массивов статистической информации (Big Data). В данном сообщении будут приведены примеры факторов, которые выявлены в последние годы на многотысячной выборке участников онлайн-клуба испытателей тестовых технологий (КИТТ) при оценивании юмористических фраз (оценочная модификация известного еще в ХХ веке Теста юмористических фраз (ТЮФ).

Слушатели доклада смогут сами "вскрыть" психологический смысл этих факторов, рассмотрев список конкретных юмористических фраз, оказавшихся в одной "статистической упряжке" - в одном факторе. Самые пытливые слушатели в результате участия в этом "микропрактикуме" получат возможность в дальнейшем участвовать в проектах типа "краудсорсинг" - в массовом удаленном экспертном оценивании психологического контента при создании современных тестов. Тест нуждается в постоянном и регулярном обновлении (раз в три года, не реже) тестового материала в связи с тем, что "анекдоты с бородой" теряют диагностическую силу. Краудсорсинг в данном случае - это коллективный поиск Интернет-фольклора (афоризмов, кратких анекдотов с высоким рейтингом популярности) - шуток, обладающего диагностической ценностью, то есть провоцирующих разные реакции у разных людей.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов