08.10.2009
Время чтения: 6 минут
Смерть интервью. Критика собеседования как инструмента отбора персонала
Кадровая компания НАВИГАТОР, Сергей Беляев
19 августа, 2008
Предисловие редакции сайта Ht.ru
По нашему мнению, наиболее конструктивная критика в статье Сергея Беляева сосредоточена не на собеседовании как методе, а на типичных способах проведения собеседования, то есть способах реализации метода. И в этом смысле статья дает понимание того, почему в том виде, в котором оно
существует сейчас, собеседование может быть неэффективно в качестве инструмента отбора.
В разделе "Некоторые ошибки и заблуждения интервьюеров" можно найти массу практической информации, которая позволит интервьюерам взглянуть на себя со стороны и отрефлексировать свой обычный стиль проведения собеседования: "А действительно ли я трачу на интервью недостаточно времени? Действительно ли я провожу слишком много собеседования за день? Неужели и я к концу дня я менее критичен?".
Значительная часть замечаний, касающихся интервью как метода, на самом деле тоже относится не к методу как таковому, а к типичным способам проведения интервью (что тоже весьма интересно!). Например, автор отмечает: "Ответы, получаемые во время И., трудно сопоставить с требуемыми навыками", но интервью по компетенциям позволяет преодолеть этот недостаток. Далее: "Отсутствие четкого плана/сценария" - даже если все, кто проводит собеседование, так делают, это никак не может считаться имманентным свойством интервью. "Не прослеживается дальнейшая связь более или менее высоких результатов И. с результатами работы и карьерным ростом выбранных
кандидатов" - точно так же может не отслеживаться связь более объективных методов оценки (например, тестирования или ассессмент-центра) с последующей успешностью нанятых (оцененных) работников. И так далее: Однако не будем разбирать каждый пункт - оставим это на суд читателя.
С уважением,
Редакция Ht.ru
Смерть интервью. Критика собеседования как инструмента отбора персонала
Интервью – самый популярный метод отбора кадров. Не преувеличено ли его значение?
ЧАСТЬ 1.
Почему все считают собеседование основным методом отбора работников? Неужели так было всегда? Не совсем. Трудно представить себе средневекового лавочника, изучающего резюме и задающего мудреные вопросы с целью определить, как хорошо будет работать новый работник? Вся их беседа сводилась к простому «нравится – не нравится», «устраивает (жалованье) – не устраивает» и «поработаешь – посмотрим». Одно время в качестве отбора применяли даже кровопускание и утопление ведьм; но, к счастью, такой метод не получил широкого распространения.
Останется ли интервью (далее – И.) в нынешнем виде и впредь? Не уверен. Правда в том, что менеджеры не любят проводить И., а кандидаты не любят проходить его…
Что говорят профессионалы: «Интервью никак не может предсказать будущую эффективность работника», - Ласло Бок, вице-президент Google по HR, “New York Times”, 3.01.2007 г.
Эффективность И. неоднократно критиковали профессионалы и эксперты, изучавшие И. относительно научными методами. Другие исследования неоднократно доказывали обратное. Не углубляясь в академические исследования, мы решили обратить ваше внимание на некоторые слабости И., чтобы предостеречь вас от иллюзий и ошибок.
Мировая экономика активно изменяется, технологии сменяют друг друга, но техника И. практически не изменилась за последние десятки лет. В связи с глобализацией появляется множество культурных, этнических и географических различий, которые следует учитывать в И. Требуются более гибкие системы И. Требуется оценка эффективности самих И. Все это в будущем значительно изменит ныне существующий формат И.
Вот 10-ка основных слабостей и пороков И., как метода.
Некоторые ошибки и заблуждения интервьюеров.
Недостаток практики у интервьюеров. Ведущие менеджеры, долго работающие в компании, не считают навыки собеседования особо важными для себя. Многие кандидаты, прошедшие через не один десяток И., сделали бы все намного лучше, чем многие усталые менеджеры…
Недальновидность HR-менеджеров. Часто они встречаются с кандидатами, помня только о краткосрочных потребностях компании: здесь и сейчас закрыть «горящую» вакансию. И оценивают кандидата только под этим углом зрения. Вопросы «заточены» только под конкретную позицию, а сиюминутные интересы мешают оценить кандидата для других возможных вакансий в компании.
Этот список можно продолжать и продолжать… Однако стоит определиться, как сделать так, чтобы И., как метод, не стал барьером на пути эффективного отбора персонала.
Продолжение следует…
Статья взята с сайта www.hr-portal.ru.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!