30.07.2010 Время чтения: 3 минуты

Россиянам работа по барабану

E-xecutive.ru, по материалам компании  

«Несмотря на увеличение индекса лояльности, компаниям следует обратить пристальное внимание на работу с сотрудниками», — отмечает Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI. «Из полученных нами данных следует, что многие компании не обращают внимания на высокие ожидания своих сотрудников. Мы выяснили, что 19% сотрудников со стажем работы на текущем месте до трех лет абсолютно не лояльны своему работодателю. Среди сотрудников со стажем работы более пяти лет таких 11%. Эти данные подчеркивают необходимость для компаний развивать систему внутренних тренингов, поощрений сотрудников (включая, нематериальные), большего вовлечения персонала в дела фирмы», — добавляет Леонид Воронин.

 

Специалисты MASMI выяснили, что к ключевым факторам, влияющим на лояльность, относятся:

• удовлетворенность от повседневной работы,

• возможности, которые предоставляет для развития сотрудника,

• ощущение, что работа сотрудника замечена и оценена руководством компании.

Леонид Воронин отмечает: «У компаний есть потенциал для увеличения лояльности их сотрудников. Для этого пристальное внимание следует обратить на внутренние процедуры, которые помогают выделить хорошо работающих сотрудников, отметить их вклад, а также выстроить для них программу долгосрочного развития и карьерного роста».

Исследование MASMI выявило, что российские компании удовлетворительно справляются с задачами по соблюдению правильного баланса между тем, какие должности занимают сотрудники и какими при этом навыками и умениями они обладают:

• 61% респондентов удовлетворены этим аспектом своей работы;

• 42% опрошенных считают, что их работодатели предоставляют им достаточные возможности для развития;

• 55% сотрудников видят, что их идеи и вклад в работу адекватно оцениваются руководством.

Как уже было отмечено выше, этот фактор способен оказать влияние на общую лояльность сотрудников, и, хотя 55% — это неплохой результат, эти цифры указывают на то, что этот показатель может быть и выше.

Последнее наблюдение очень важно, считает Леонид Воронин: «Общение с руководством компании, особенно на предмет стратегии компании и задач, которые перед ней ставятся, все еще остается слабым звеном в управлении многих компаний. Без сомнения, сотрудники будут больше вовлечены в дела и жизнь компании, если они будут понимать цели, которые стоят перед ней. При этом желание помочь в достижении этих целей ведет к большей вовлеченности, которая, в свою очередь, напрямую влияет на лояльность».

Большинство компаний также имеет низкие показатели в области, связанной с развитием работника. «Возможно, что руководство компаний сконцентрировалось на решении задач, связанных с экономическим кризисом, забыв об этом важном аспекте поощрения или сознательно уделяя ему меньше внимания. Тем не менее, наши исследования (как это, так и в предыдущие годы) показывают, что даже среднее улучшение показателей в этой области способно оказать большое положительное влияние на общие показатели лояльности среди сотрудников».

Многие российские сотрудники могут ощущать себя «в ловушке» в своих компаниях, так как 65% респондентов не имеют, по их мнению, других вариантов трудоустройства. Этот показатель существенно выше, чем в среднем (56%) по странам, принимавшим участие в исследовании.

«Отсутствие вариантов для трудоустройства в других компаниях может быть той причиной, по которой некоторые сотрудники в данный момент сфокусированы на персональном развитии. Риск для компаний, который уделяют мало внимания развитию своих сотрудников состоит в том, что последние (особенно талантливые и амбициозные) при первой же возможности, которые появятся и уже появляются в связи со стабилизацией ситуации и наблюдаемым подъемом, сменят место работы», — заключает Леонид Воронин.

{jcomments on}

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов