Результаты опроса о потребностях в обучении HR-специалистов
Материал подготовлен в соавторстве с Виталием Алтуховым.В конце июля Лаборатория «Гуманитарные Технологии» предложила широкой аудитории специалистов hr-сферы ответить на ряд вопросов, касающихся интересов и возможностей в плане обучения.
Для проведения и анализа результатов исследования использовались возможности онлайн-сервиса «Опросы» системы HT-Line.
В опросе приняли участие почти 200 человек. Это представители самых различных по численности компаний, сотрудники, преимущественно связанные с управлением персоналом. Замечателен тот факт, что откликнулись руководители не только HR-подразделений: озабоченность личным ростом - собственным, своих коллег и подчиненных - всегда отличает хорошего, дальновидного управленца.
#IMAGE_0#
#IMAGE_1#
Более 90% отметили высокую и очень высокую актуальность профессионального обучения и повышения квалификации, но менее 20% имеют возможность реализовать такую потребность и не расчитывают участвовать в каких-либо обучающих мероприятиях чаще 1 раза в год.
#IMAGE_2#
#IMAGE_3#
Наибольшими возможностями располагают сотрудники крупных компаний, наиболее же мотивирован на обучение персонал небольших, растущих организаций.
Большинство предпочитает очную форму обучения, но и дистанционную признают более 50% респондентов. Наиболее популярный формат – 2-3 дневные семинары и тренинги, а также компактные 2-4 часовые занятия.
#IMAGE_4#
Практически ни одна из упомянутых в опросе тем обучения не была проигнорирована (см. диаграммы ниже), hr-специалистам важна полная и комплекная система знаний, стратегический подход к управлению персоналом. Особенно закономерен такой взляд для тех, чей профессиональный рост сопровождается и управленческим.
#IMAGE_5#
#IMAGE_6#
#IMAGE_7#
#IMAGE_8#
#IMAGE_9#
#IMAGE_10#
#IMAGE_11#
Что касается положительного опыта обучения, 13% участников опроса - не нашли, что бы можно было с удовлетворением вспомнить. У некоторых просто не было до сих пор возможности где-либо дополнительно поучиться. Кто-то уже познакомился со многими обучающими компаниями и России, и Европы, но констатирует, что уровень обучения оставляет желать лучшего. Кое-кто подозревает, что «есть в мире совершенство», просто пока не встретилось.
6 респондентов в качестве позитивного опыта отметили семинары-тренинги Human Technologies. Спасибо, мы стараемся.
Хорошие впечатления сохранили обучавшиеся в компаниях: SHL – 3 чел., CBSD - 2, Иматон – 2, MBS (Moscow Business School) - 1, ИПП (Институт Прикладной Психологии) – 1. Также упоминались Президентская программа подготовки управленческих кадров (Селигер), Ассоциация бизнес мастерства, Hay group, Institute of Training and Occupational Learning (Институт Обучения и Профессионального Образования), ВЗФЭИ, РШУ (Русская Школа Управления), РГАТЗ (Академия Труда и Занятости), Институт тренинга (но не уточнен, какой именно) и программы MBA (так же без уточнений).
Безусловно, подчеркивали персональную заслугу ярких профессионалов, ведущих обучение, это: Л.Н. Собчик, Светлана Иванова, Михаил Гинзбург, Екатерина Тимохина, Елена Лопухина, Л.А. Ясюкова, авторские методики Алены Занегиной, И. Адизеса, А. Кавтревой.
Из тех, чьи формулировки ответов можно было понять достаточно однозначно, почти 5% рассчитывают в большей степени на самообразование. Конечно, достойный уровень общего базового образования важен и затем помогает во многом, но основной обучающий фактор для многих – это практика: конкретные задачи диктуют поиск конкретных решений, практических инструментов, которые можно немедленно использовать, а ещё лучше – располагая при этом возможностью проф.поддержки со стороны опытных специалистов.
Поэтому наряду со стандартными форматами семинаров и тренингов люди ищут другие возможности встреч с «коллегами по цеху». Конференции, мастер-классы и т.п. хороши не только тем, что освещают новые и новейшие тенденции в профессиональной сфере, фокусируются на конкретной тематике, но и при этом не ограничиваются «голой теорией». Неформальный диалог помогает смелее делиться собственным опытом, рассчитывать на обратную связь. Продолжает оставаться актуальным формат тренингов, тем более что личный рост стимулирует профи самим становиться учителями, и они выбирают этот формат для себя уже в качестве носителей знаний и умений.
Не так давно появившиеся вебинары во многом удобны (предлагают достаточно широкий выбор тем и ведущих, не отнимают много времени, часто бесплатны), но всё-таки более хороши пока для подачи материала, канал связи с аудиторией чаще односторонний.
Официальной сертификацией озабочены далеко не все, важнее, опять же, практическая значимость полученных знаний и навыков.
Благодарим всех, принявших участие в нашем опросе, за проявленную готовность идти дальше, развиваться. Конечно, знания, опыт, образование имеют значение. Но квалифицированный специалист всегда признает ограниченность своей компетентности и профессионального опыта - и стремится к развитию профессиональных знаний!
Похожие статьи
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!