18.11.2012 Время чтения: 3 минуты

Рекрутинг 5.0: Психологические профили в социальных сетях

Мэтью Джефери, HR-Portal.

Автор данного материала стоит в ряду поклонников "инновационного" подхода к рекрутингу и предлагает использовать социальные сети как источник информации о психологических качествах потенциальных сотрудников. Эта возможность обсуждается уже давно, в том числе на нашем портале, однако микро-блоги типа www.twitter.com раньше не попадали в фокус внимания. Стоит заметить, что список оценочных категорий сочетает в себе принципиально методологически несовместимые пункты. Ценность "лайков", комментариев и обновлений страниц в LinkedIn также имеет сомнительную диагностическую ценность, если речь идет о серьёзном психологическом портретировании, а не о поиске оснований для дискриминации кандидатов.

Наша лаборатория продолжает настаивать на том, что в поиске адекватных процедур оценки не нужно ходить далеко, а стандартизированные методики комплексной диагностики имеют на этом поприще безупречную репутацию. Кроме того, недопустимо смешение "жизненного" и "профессионального" контекстов - в интерпретациях внутри нашего "Бизнес-Профиля" на этот счет имеются специальные оговорки, а виртуальная личность имеет право быть непохожей на реальную.

Психологическое профилирование на Twitter

Психологическое профилирование является спорным вопросом.

Когда люди приходят на интервью, они «надевают» специально подготовленную маску. Они все уже отрепетировали … но это – не более, чем фальшивка.

Некоторые компании настаивают на психологическом профилировании через оценки.

Для организаций также остается важным понимание личности и кем она является на самом деле, так как все хотят избежать дорогостоящих ошибок в найме, и никто не хочет иметь дело с «разрушителями команд». Если мы, как все, считаем, что в социальных медиа люди не «играют» и честно выражают свои мысли, то анализ твитов может дать много интересной информации. Взгляните на Tweet Psych.

Общение – это окно в разум человека, и то, как человек говорит, может вам многое сказать о том, что он думает. Лингвисты разработали два способа декодирования письменного слова в профиль познавательных процессов человека.

Первый метод – это регрессивный словарь изображений (RID). Эта схема кодирования предназначена для измерения количества и типа из трех категорий контента: изначальный (бессознательное; как вы думаете во сне), концептуальный (логический и рациональный) и эмоциональный.

Второй метод - Linguistic Inquiry and Word Count (LIWC) (лингвистическое исследование и подсчет слов) измеряет когнитивные и эмоциональные свойства личности на основе слов, которые используют люди.

Tweet Psych использует RID и LIWC для создания психологического портрета человека на основе контента его твитов. Здесь происходит сравнение содержания твитов пользователя с базовыми показаниями, которые собраны на основе анализа более чем 1.5 миллионов выбранных наугад твитов, и выявления областей, где выделяется пользователь.

Служба анализирует последнюю тысячу твитов (это лучше всего работает с пользователями, которые разместили более чем 1 тыс. обновлений). Этот метод отлично подходит для проведения анализа аккаунтов, которые находятся в ведении одного пользователя, который использует Twitter и для разговоров, а не просто в качестве платформы для распространения контента.

Что же они пытаются измерить?

1. Страх.

2. Оральная фиксация.

3. Работу.

4. Положительные эмоции.

5. Негативные эмоции.

6. Социальное поведение.

7. Печаль.

8. Духовность.

9. Ругательства (плохой язык).

10. Сексуальные предпочтения.

11. Сон.

12. Спорт.

13. Образование.

14. Самокритику.

15. Деньги.

16. Развлечения.

Если подобные исследования проводятся эффективно, то многие рекрутеры захотят использовать полученные данные. Конечно же, в этой практике есть огромное количество правовых капканов, но все же интересно, что из этого может получиться.

LinkedIn: «Pole Position» (поул-позиция)

Принимая во внимание два примера выше, а также весь потенциал в этой области, кто же все-таки находится в лучшем положении для создания поведенческих и психологических профилей?

LinkedIn, конечно же, находится в выигрышном положении.

Хотя, по этическим соображениям, его целью не является психологическое профилирование, но он, все же, имеет доступ к:

1. Навыки/опыт.

2. Опыт работы (компании, в которых люди работали, а также длительность службы).

3. Рост карьеры (длительность пребывания на определенных должностях).

4. Обучение и развитие.

5. Образование.

6. Дальнейшее образование.

7. Рекомендации.

8. Группы/ассоциации/члены дискуссионных сообществ.

9. Комментарии, сделанные в этих группах (возможен психологический анализ).

10. Личная информация.

11. Статьи, которые мы читаем.

12. Статьи, которые мы пересылаем.

13. Профили, которыми мы интересуемся/дружим.

14. Размер и количество связей (сети).

15. Обновления, которые мы делаем (снова проанализированы в отношении определенных данных).

16. Где мы ставим «лайки» («Like»).

Вы понимаете, к чему мы идем? Доскональное знание вашей аудитории имеет решающее значение для бизнеса и рекрутинга.

Подумайте над этим: ваши/наши данные везде и тесно переплетаются друг с другом.

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов