05.10.2016
Время чтения: 3 минуты
ПО СЛЕДАМ HR&Trainings EXPO 2016...
Катерина Новикова, ht.ru, 5 октября 2016г.
Катерина Новикова - руководитель направления "Корпоративные знания" Департамента R&D Лаборатории |
Однажды сентябрьским уже традиционно хмурым утром, плутая между павильонами Крокус Экспо, в поисках нужного выставочного зала поймала себя на мысли о том, что многие реперные точки моей профессиональной жизни связаны с этой выставкой. HR&Trainings EXPO. Ей уже 16 лет. Хороший возраст для весны жизни, для расцвета. Когда же я с ней познакомилась, проходила она в Экспоцентре и звали ее Trainings. Растет…
Зайдя в 20 зал, пасмурное утро осталось далеко позади, и меня накрыло облако эмоций, ярких красок, громкого звука и бешеной энергетики.
#IMAGE_1#
Сейчас HR&Trainings EXPO – это премия, выставка и конференция. Премия Trainings вручается активным компаниям и персонам, которые работают в области управления персоналом, обучения и развития. Основанная в 2001 году, Премия Trainings стала первым официальным признанием на рынке обучения и развития персонала в России. Премия существует уже 16 лет, и ежегодно определяет лучших из лучших в мире обучения и развития персонала. В этом году Премия была представлена в пяти номинациях:
- «Бизнес-тренер года»
- «Компания года»
- «Корпоративный университет/HR-служба года»
- «Открытие года»
- «HR-мнение года»
Тут вспоминается активное участие Лаборатории «Гуманитарные Технологии» в этом конкурсе в 2015г. Из 29 компаний, участвовавших в категории «Компания года», трое стали сильнейшими, в том числе и Лаборатория «Гуманитарные Технологии».
Как это было: |
Много интересных встреч, наблюдений, размышлений, открытий подарила выставка и в этом году.
- Результаты наших экспертных исследований используются тренерами для проблематизации персонала на тренингах.
Например, недалеко от выставочного стенда Лаборатории находился стенд новой тренинговой компании «Business speech», организованной лучшим тренером – 2013г. Никитой Непряхиным. Концепция компании: интересные тренинги с лучшими экспертами в своей отрасли. Проходя мимо их стенда, на котором велась презентация тренинга Александра Рикеля, взгляд мой упал на знакомые результаты исследований, проводимых Дарьей Портновой в нашей компании, об особенностях поколений X и Y (ссылка на первоисточник была указана). Данными исследования тренер проблематизировал аудиторию о необходимости проведения в современных организациях тренинга «Межпоколенное взаимодействие». Здорово, что тема поколений, развиваемая уже в течение нескольких лет, развивается, в том числе и благодаря нашим усилиям, в тренинговом сегменте. Рады, что наши исследования интересны практикам! - Наши психологические тесты и кейсовые методики диагностики активно используются тренерами на тренингах.
Приятно, что российский рынок развития и обучения следует одному из трендов, высказанному на ATD-2016 (конференции американских специалистов в области развития и обучения персонала). Там рекомендуют использовать тесты для повышения мотивации персонала для прохождения обучения. Давайте разберемся, когда и для чего уместно использовать тесты.- Психологические тесты могут определить, КОГО обучать.
Тесты предлагают прогноз потенциальной успешности сотрудника путем выделения высоко и средне потенциальных кандидатов. Например, высокие данные по шкале «Стрессоустойчивость» позволяют говорить, что у сотрудника - высокий потенциал к стрессоустойчивости. Если у него рабочая деятельность связана с психологическими нагрузками, и он ранее не проходил тренинга, целью которого является повышение эмоциональной устойчивости, то как раз и рекомендуется это сделать. Если же у сотрудника – низкий потенциал к стрессоустойчивости, то лучше постараться избегать деятельности, связанной с повышением любых эмоциональных нагрузок, и развивать базовую стрессоусточивость. - Психологические тесты позволяют определить, ЧЕМУ обучать.
После прохождения тестирования HR–специалист имеет перед собой результаты тестирования и отчет с описанием каждого оцениваемого фактора. Он сравнивает полученные результаты с требованиями к должностям. После чего может четко описывать запрос на обучение тренинговым компаниям или своим коллегам. - Кейсовые методики позволяют повысить мотивацию для прохождения обучения в начале тренинга.
Наблюдается тенденция: люди стремятся оцифровывать различные процессы не только рабочей деятельности и доверять количественным методам. В связи с этим, тренинговые компании ищут новые формы проблематизации персонала для прохождения обучения. И одним из таких методов являются результаты тестирования. Здесь Лаборатория может предоставить разнообразные тесты и кейсовые методики (например, LeaderChart, CaseSales). Главное, чтобы методология тренинга пересекалась со смысловым полем методики. - При помощи психологических тестов нельзя оценить эффективность обучения.
После проведения навыкового тренинга можно оценить успешность усвоения навыка, но не изменение психических свойств и способностей. Для оценки эффективности обучения и изменения качества деятельности рекомендуется использовать тесты знаний, навыков и проведение оценки 360 через определенное время (от нескольких недель до года) после проведения обучения.
- Психологические тесты могут определить, КОГО обучать.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!