15.07.2016
Время чтения: 3 минуты
О СТИЛЕ ЛИДЕРСТВА В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Катерина Новикова, ht.ru, 18 июля 2016г.
|
Катерина Новикова - руководитель направления "Корпоративные знания" Департамента R&D Лаборатории |
| Сегодня, работая в компании с региональными представительствами или даже с филиалами в других странах,то и дело задаешься вопросом: чем мы друг от друга отличаемся? Вроде со всеми одинаково выстраиваешь отношения, как учат на тренинге переговоров, но с одними ты достигаешь поставленных задач, а с другими нет... В чем же причина? |
На создание этой заметки нас натолкнул вот этот материал: "6 типов лидерства в разных культурах" (Harvard Business Review – Россия). |
#IMAGE_1#
А КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ?По классификации Ричарда Льюиса, все национальные и региональные культуры мира подразделяются на три группы:
- Task-oriented: моноактивные, интровертивные, ориентированные на задачу, четко планирующие деятельность, любят уединение, делают только одно дело, строго придерживаются фактов, работают фиксированное время, бесстрастны, не любят терять лицо. Это немцы, швейцарцы, американцы (белые англосаксы-протестанты), скандинавы, австрийцы.
- People-oriented: полиактивные, ориентированные на людей, словоохотливые и общительные, планируют только в общих чертах, делают одновременно несколько дел, подгоняют факты, работают в любое время, эмоциональны, ищут протекцию, всегда готовы извиниться. Для полиактивных народов личностное взаимодействие - наилучшая форма инвестирования времени. Это латиноамериканцы, арабы, африканцы, индийцы, испанцы, итальянцы-южане, средиземноморские народы, русские и другие славяне.
- Respect-oriented: реактивные, интровертивные, хорошие слушатели, ориентированные на сохранение уважения, редко инициируют действия или дискуссии, предпочитая сначала выслушать и выяснить позицию других, затем откликнуться на нее и сформулировать свою собственную, предпочитают гибкий график, утверждения носят характер обещаний реагируют по ситуации. Это японцы, китайцы, тайваньцы, сингапурцы, корейцы, турки, финны.
В определении личностных особенностей кандидатов Вам помогут тесты:
|
Российская деловая культура ориентирована скорее на создание и сохранение хороших отношений с партнером, нежели на конечный результат и эффективность. В то же время сами российские бизнесмены предпочитают выбирать в качестве идеальных партнеров представителей моноактивной культуры. И, если с представителями полиактивной деловой культуры мы легко находим общий язык, то с моноактивными и реактивными - нам важно уметь управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием партнера, что помогает сконцентрироваться на совместной деятельности. И легче это сделать людям с определенным складом характера. |
Организуя оценку кандидатов, можно и не разговаривать на языке "психологических терминов" - мотивов или личностных качеств. Например, один из наших клиентов - крупная трансконтинентальная нефтегазовая компания - имея один из офисов заграницей, использует для оценки региональных представителей КОНКОМ-онлайн и с его помощью получает отчеты по результатам тестирования на языке самостоятельно разработанных компетенций. Респонденты в их случае проходят тестирование по методикам 11ЛФ (личность), ТИПС (интеллект), СТМ (мотивация), ИДС (стиль управления сотрудниками) и ИТУПС (готовность к управлению людьми), что обеспечивает полноценный психологический портрет, руководителю же для принятия решения передают краткий отчет о выраженности у респондента необходимых компетенций, который формируется автоматически. |
РАЗНЫЕ КОМПАНИИ ПОЧТИ КАК РАЗНЫЕ СТРАНЫ
Разница в особенностях деловых взаимоотношений, культурных различиях в определенной степени исследована, изучена и в целом понятна. Не требует доказательств тот факт, что человек, чувствующий себя "как рыба в воде" в работе, например, с итальянцами, с немцами может договариваться с большим трудом. И требования к кандидату зависят от конкретного региона его будущей работы.
| Разница требований на уровне стран, культур для нас очевидна. Менее очевидна, но не менее важна разница требований на уровне различных сфер деятельности компаний, разных организаций и их корпоративных культур внутри одной и той же страны. Например, менеджеры по продажам в одной компании могут добиваться успеха за счет выраженности одних качеств, в другой – за счет других. Безусловно, есть и общие качества. Но, зная и учитывая специфику, вы повысите валидность оценочных методов и инструментов тестирования. А чем выше валидность - тем выше ROI от применения тестов. | Подробнее о валидизации и настройке тестов вы можете прочитать здесь... |
P. S. Следует упомянуть о том, что мы по-прежнему говорим о применении наших тестов в русскоязычной культурной среде: например, для оценки тех наших соотечественников, которые претендуют на работу заграницей. Валидизация методик для их применения на другом культурном поле - это уже совсем другая история, в которой изменения будут касаться не только перечня значимых шкал и уровня желаемых показателей, но и самой структуры теста, начиная с самих тестовых заданий и заканчивая структурой шкал.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Продолжая, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!
