11.08.2016
Время чтения: 3 минуты
НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ
Тот самый случай, когда не могу молчать, хотя маркетологом не являюсь. Давайте обратим внимание на эту статью и комментарии к ней (ведь все это актуально и в нашей области). Вот о чем говорит автор, если грубо? - О том, что в нашу жизнь пришли новые технологии и подменили собой профессионализм. У кого Google Analytics, тот и маркетолог; у кого фулфрейм-зеркалка, тот и фотограф; у кого рентген, тот и врач; у кого SPSS/R, тот и тестолог. |
На создание этой заметки нас натолкнул вот этот материал: "Из-за Google Analytics маркетологи ничего не знают о настоящем маркетинге" (vc.ru). |
|
Безусловно, современные технологии порождают новые траектории работы. Но если они осмысленны, то почти всегда так или иначе основаны на старых эвристиках и умении организовывать собственную деятельность. В сердцевине любого профессионального продукта лежит остроумие, идея, модель. Без этого мы рискуем быть обманутыми технологией и данными.
Дизайн любого исследования (smm-ного ли, медицинского ли, психометрического ли), отталкивающийся исключительно от смежности (поисковых запросов, симптомов, ответов на тестовые пункты) непременно ведет в тупик. Создавая сайт, где слова будут встречаться в наиболее частотных комбинациях, мы еще больше усиливаем этот тренд. Изменчивость наблюдаемого и доступного анализу падает. Статистические показатели надежности растут. Растет и отрыв от реальности...
В экстремальных SMM-примерах бездумная опора на технологии приводит к тому, что контент сайтов очень нравится поисковым роботам, но у живых людей вызывает недоумение и отвращение. Тексты написаны русскими словами, но по-русски так не говорят!
В разработке тестов то же самое выражается, например, в создании весьма надежных шкал (пункты тесно связаны друг с другом, спасибо статистике), внешняя валидность которых оставляет желать лучшего (т.е. итоговый балл при этом никак не связан с измеряемым свойством).
Кстати, совсем недавно одна такая методика попала нам на проверку. Первой реакцией было - "здесь всё отвратительно, выбросьте ваш тест на помойку", но честно проверив надежность шкал, мы убедились, что эти показатели в норме. Беда в том, что тест от этого лучше не стал. "Больной перед смертью потел? - Потел. - Очень хорошо!"
Это про статью, а что же в комментах? Как реагируют читатели? Одни (те, чьи "профессиональные" интересы задеты) обвиняют самого автора в подмене понятий. Возможно, они и правы, оценивать не берусь, да и основной посыл статьи от этого не меняется. А вот другие - их большинство - кричат "долой!" и активно сбрасывают с парохода современности пресловутые технологии. "Нет никакого диджитала", "все smm-щики дармоеды", "статистика - большая ложь", "тесты - зло" и т.д. И здесь мне становится обидно. Обидно за то, что непрофессиональное использование технологий почему-то дискредитирует в глазах масс эти самые технологии, а не непрофессионалов. Такой вот перевертыш!
Арсений Белорусец,
эксперт отдела исследований и разработок,
руководитель направления «Профессиональные тесты знаний»
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!