25.04.2014 Время чтения: 2 минуты

МВА за минуту. «Мужчины считают себя лучшими работниками? Не надо их разочаровывать»

Евгений Карасюк, "Slon.ru".

Данный текст - не только о продуктивной конкуренции и не только о гендерных различиях в восприятии своего места в обширном рейтинге. Он еще и о характеристиках успешных продавцов, о которых мы, наравне с авторами описанного исследования, знаем очень много - многолетний успех теста оценки потенциала в продажах CaseSales подтверждает это со всей очевидностью.

Редакция HT.RU

Женщины невосприимчивы к сравнительным оценкам, зато мужчин они способны серьезно выбить из колеи, считают По Бронсон и Эшли Мерримен. #IMAGE_0#

Мужчины, работающие в вашей компании, пользуются заслуженным уважением и гордятся своим статусом? Вот и славно. Только не подрывайте их веру в самих себя, призывают По Бронсон и Эшли Мерримен, авторы книги «Царь горы: пробивной характер и психология конкуренции». Они ссылаются на опрометчивое решение одной крупной американской сети магазинов по продаже офисной мебели (название ритейлера не приводится). Менеджмент решил сравнить результаты работы лучших продавцов местных отделений с цифрами рейтинга, составленного на основе деятельности общенациональной сети, в надежде, что это подстегнет людей на местах к достижению более высоких показателей. Не тут-то было.

«Подход оказался совершенно неэффективным», – утверждают авторы. На протяжении следующих двух лет те сотрудники, которые узнали свое место в общем зачете, продали на 26% меньше товара.

Однако у этого обстоятельства была одна любопытная гендерная особенность, добавляют Бронсон и Мерримен: почти все сокращение продаж пришлось на продавцов-мужчин. Почему? А потому что мужчин вполне устраивал старый порядок. Им грело душу, что по объему продаж они занимали в местном отделении третье или четвертое место. Но когда кто-то из продавцов узнавал, что по итогам национального соревнования у него лишь 239-е или 457-е место, это действовало угнетающе. «Женщин такое положение вещей почему-то не волновало, – подчеркивают авторы. – Они знали свое место в рейтинге, но не обращали на него внимания. И никакого негативного воздействия». Что же до мужчин, то они, как полагают Бронсон и Мерримен, склонны быть слишком уверенными в себе и переоценивать шансы на победу. Авторский совет: пускай так будет и дальше.

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов