03.06.2014 Время чтения: 5 минут

Корпоративный феодализм или прибыль?

Содержание

"hr-journal.ru".

Информационная прозрачность – одна из безусловных ценностей современного мира. В своей заметке Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia, акцентирует внимание на необходимости ее обеспечения в масштабе отдельно взятой организации. Тезис может показаться тривиальным, ведь действительно, чем меньше неопределенности, тем продуктивнее работается.

Но… Сдается нам, не всем под силу такой формат работы. Ведь индивидуальный деловой стиль, формируемый как особенностями характера, так и опытом, значительно различается у разных людей. Определить его (а значит, и понять, насколько человек готов работать в условиях прозрачности) поможет одноименный тест нашей Лаборатории.

Редакция HT.RU



Моя компания — моя крепость. Такова типичная установка многих бизнесменов. А раз уж крепость, то куда же без неприступных стен, крепостного рва и зыбкого пламени факелов. И пусть вассалы трепещут! Однако на прибыли такая феодальная романтика сказывается отнюдь не лучшим образом...

alt

Об авторе

Виталий Антощенко, старший партнёр и президент OKG SQI Russia. Опыт управления персоналом — более 20 лет. Более пяти лет лично занимается совершенствованием корпоративной культуры компании. Проводит обучающие семинары, тренинги и мастер-классы.

Заборы жизненные и деловые

Клиентоориентрированность важна для успеха бизнеса. А для неё важно, чтобы в компании царила дружелюбная, открытая атмосфера. Иначе никакая клиентонаправленность невозможна в принципе.

Но в нашей действительности открытая и дружелюбная атмосфера — редкость. Первым и, пожалуй, основным препятствием на её пути является страх. Боязнь всего и вся. Позиция недоверия крепка и проявляется на каждом шагу. Её характерные черты мы видим вокруг: в офисе, в магазине, во внутренних документах компании.

Яркий пример национального подхода — заборы частных домов. Достаточно сравнить, как они выглядят у нас и за рубежом. У большинства зарубежных домов нет заборов, а те хозяева, что всё-таки решают очертить границы своей собственности, создают ограды лёгкие и элегантные, или делают их живыми (например, из невысоких кустов можжевельника). Заборы зарубежного образца не скрывают двор. Заборы нашего покроя — это всегда производная от защитной стены средневекового замка: высокая, неприступная, укрывающая владельца и от возможных врагов, и от незваных друзей.

altОтечественная среда недоверия и страха накладывает отпечаток не только на наше поведение. Эта въевшаяся модель коммуникации негативно влияет и на доходы от бизнеса. Ведь история научила нас тому, что мы должны быть готовы к нападению в любой момент. И привычка защищаться влияет на ход мыслей наших сотрудников, на их спонтанные реакции при общении с клиентом, когда надо принимать решения быстро, на месте, а на согласование вариантов с «высоким кабинетом» просто нет времени. Вместо того чтобы принять нужное решение, сотрудник впадает в ступор, а пока он парализован, клиент уходит в негодовании, и больше никогда не возвращается. Прощайте деньги, потраченные на рекламу, прощай доход, который мы не получим, т. к. этот неудовлетворённый клиент сделает всё, чтобы его знакомые не повторили обидную ошибку и не пришли к нам.

Нашего сотрудника можно понять: он боится всего — даже того, о чём его руководитель и не догадывается. В итоге сотрудник спасает себя, вместо того чтобы спасать клиента, который попал в неприятную ситуацию, решив заплатить нам за наши товары или услуги. Ну не может боящийся человек быть в полной мере полезен и эффективен. Поэтому что-то с этим страхом нужно делать. Клиенты готовы платить больше за открытость и честность, ведь союз этих качеств внушает чувство доверия и надёжности. Вспомните, ведь именно за надёжность вы охотнее всего платили и платите, и, конечно, будете платить дальше.

Что же делать?

Если ваш бизнес связан с государственной или частной безопасностью, то атмосфера закрытости и объяснима, и оправдана, но если вы занимаетесь гражданским производством или оказываете какие-либо услуги, то закрытостью вы губите свою прибыль.

Быть может, для многих последующие рекомендации покажутся бредом и ересью, но результат стоит того, чтобы использовать новые подходы к управлению и выстраиванию эффективных отношений с сотрудниками.

Равновесие. Единственное средство искоренить страх в своей компании — это создать атмосферу открытости и доверия. Любая компания — отражение того, кто ей владеет или управляет. Поэтому начните создавать открытую среду с себя. Ваша задача — действовать так, чтобы ваша работа была прозрачна для сотрудников, чтобы любой из них мог узнать, что именно вы делаете в данный момент и почему. Самое сложное — привести свою суть в соответствие с картинкой, которую вы проецируете вовне. Попросту сделайте так, чтобы ваши слова не расходились с действиями.

Руководитель, помни об «эффекте пазла». Мозг любого человека привык заполнять пустоты. Когда что-то о происходящем в компании сотруднику неизвестно, он ликвидирует возникшую пустоту, пока его мысленный пазл не соберётся. Но есть нюанс. Все недостающие кусочки «пазла» заполняются наименее выгодными для компании умозаключениями, которые только убеждают человека в том, что он должен быть готов к худшему. Ваша задача — не дать мозгу сотрудника «собрать» искажённое представление о компании.

Двери с петель! Держите двери открытыми. Возможно, это убьёт комфортную и тёплую в своей расслабленности обстановку внутри кабинетов и, что ещё вероятнее, встретит сопротивление. Но если и сами вы держите дверь открытой, то почему ваши сотрудники возмущаются? Что им скрывать?

Стекло. Можете обустроить офис для своей компании? — Сделайте его прозрачным! Пусть внутренние стены будут из стекла, чтобы все видели, что происходит в кабинетах. Оставьте в компании только одно закрытое место — для действительно конфиденциальных переговоров. У нас в компании не было возможности сделать стены стеклянными, поэтому мы решили эту задачу с помощью специальной технологии — общих календарей на платформе MS Outlook. Так каждый сотрудник видит, чем занимаются его коллеги и руководитель. Доступ к моему рабочему плану есть у любого работника компании.

altПолитика «стеклянных стен» позволяет защитить информацию на её пути снизу вверх, потому что наверх передают в основном хорошие новости, а возникшие проблемы пытаются исправить по-тихому.

Непрозрачными стенами (в прямом и переносном смысле) вы делаете свою компанию менее приспособленной к реальности, а также лишаете себя возможности адекватно реагировать. Стоит ли упоминать, как это отражается на экономике предприятия.

Дополнительный позитивный момент для руководителя заключается в том, что сидеть и ничего не делать у всех на виду довольно сложно, поэтому вам придётся действовать и реагировать на ситуации более решительно и активно.

Откажитесь от привычного для нашей культуры способа управления, забудьте о высокомерии и феодальном подходе к подчинённым. Выберите путь к стабильной работе и более высокой прибыли. Ваша задача — помочь работникам изменить их восприятие компании, следуя вашему примеру. Именно в этом случае им некуда деваться, они последуют за руководителем, и позитивные изменения в компании не заставят себя ждать.

И помните, люди подражают тем, за кем следуют. Подражают и в хорошем, и в плохом.

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов