13.05.2015
Время чтения: 3 минуты
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ: ПРОВОДИМ ЭКСПЕРТИЗУ
Дмитрий Аббакумов, EDUTAINME, 13 мая 2015г.
Как создать качественный компьютерный тест? В прошлых материалах мы рассказывали о разных типах алгоритмов, давали советы по созданию заданий закрытой формы и более сложных их видов. Когда тестовые задания разработаны, наступает время следующего этапа – экспертизы. Экспертиза очень важна, так как в это время задания очищаются от ошибок и неточностей, которые встречаются даже у самых опытных разработчиков. Дмитрий Аббакумов, руководитель Лаборатории адаптивных образовательных технологий ВШЭ, делится практическими советами в новом выпуске рубрики. | Всех интересующихся разработкой тестов приглашаем на однодневный открытый семинар Лаборатории "Конструирование тестов знаний": успейте зарегистрироваться по спеццене! |
Начинается экспертиза с поиска и привлечения экспертов. Минимальное требование к экспертам – специализация на тематике теста. При этом желательно, чтобы эксперты были знакомы с правилами конструировании тестовых заданий. Эксперты могут отличаться, пересекаться или совпадать с авторами заданий. Эксперты могут быть как внутренними, так и внешними по отношению к организации, в которой разрабатывается и/или планируется к внедрению тест.
Качество экспертизы во многом зависит от количества экспертов. Рекомендуется минимум три эксперта, не считая автора задания, для оценки каждого тестового задания. Важно ответственно отнестись и к планированию объемов работы. В качестве ориентира А. Г. Шмелев в книге «Практическая тестология» приводит следующее соотношение: 100-150 тестовых заданий на 1 день работы эксперта в режиме двух сеансов по 2-3 часа с перерывом между ними (имеются в виду задания с выбором одного ответа).
После того как команда экспертов собрана, необходимо организовать их работу.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТА С КАЖДЫМ ОТДЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ:
- Найти или сформулировать правильный ответ в зависимости от типа задания.
- Оценить качество задания, обращая внимание на ясность и лаконичность формулировок, отсутствие ошибок и неточностей, по трехбалльной (высокое, среднее, низкое) или по пятибалльной шкале (очень высокое, высокое, среднее, низкое, очень низкое) с письменной аргументацией своей оценки.
- Оценить трудность задания по трехбалльной (высокая, средняя, низкая) или по пятибалльной (очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая).
- Оценить соответствие задания теме теста, например, в двоичной логике да/нет.
Очень важным элементом процедуры экспертизы является анонимность. Только в этом случае можно рассчитывать на откровенность экспертов и можно доверять полученным оценкам.
ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПРИЗНАКА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ:
- Задание не связано с темой теста.
- Указанный автором правильный ответ является спорным.
- Задание имеет неточности в формулировках, грамматические, орфографические или пунктуационные ошибки.
Экспертиза является непростым этапом разработки компьютерного теста. Поиск и привлечение экспертов (а они зачастую являются очень занятыми людьми), необходимость удаления заданий, которые разрабатывались с таким трудом, но оказались некачественными – превращают экспертизу в настоящее испытание не для слабонервных. Но важно понимать, что качество тестовых заданий, получающихся в итоге, того стоит.
При подготовке текста использовались материалы книги А. Г. Шмелева «Практическая тестология»
Все статьи цикла по порядку:
|
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!