07.10.2009
Время чтения: 5 минут
Компетенции директора по развитию
Кадровый менеджмент, Михаил Торчинский
08 октября, 2007
Директор по развитию — позиция достаточно важная и ответственная. Именно этот человек отвечает за потенциал компании, за ее физический рост, за рост доли компании на рынке. Умение принимать самостоятельные решения и действовать адекватно ситуации – непременные атрибуты данной позиции. Задачи директору по развитию, как правило, ставятся высшим руководством. Результаты работы директора по развитию напрямую зависят от того, как он спланирует свою работу, насколько верно расставит приоритеты и будет придерживаться плана. Недопустимо хаотичное метание от задачи к задаче – это не то, что ожидают от директора по развитию. Итак, чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо составить четкий план действий, что далеко не каждый способен сделать.
Позиция директора предполагает также умение руководить: человек должен уметь делегировать функции, распределять роли, давать четкие инструкции, контролировать и отслеживать выполнение заданий. Только четкое выполнение задач, в конечном счете, приведет к исполнению основного плана директора по развитию. Поэтому крайне трудно будет обойтись и без такой компетенции, как отслеживание. Многие, наверное, встречали руководителей, которые, выдав задание, сами же про него забывали.
Руководитель такого уровня должен уметь наладить внутренние и внешние коммуникации. Это позволит ему вовремя получать необходимую информацию и правильно использовать ее в работе. Обратная ситуация приведет к информационному вакууму: он не будет знать, какие задачи выполняют подчиненные, и с какими проблемами сталкиваются, и вряд ли сможет эффективно управлять процессом.
Я бы еще отметил умение вести переговорный процесс и правильно выстраивать отношения с бизнес партнерами, быть локомотивом происходящих изменений в компании. Все компетенции важны для данной позиции, однако если без плана и умения делегировать функции, хоть и с превеликим трудом, но можно справиться, благодаря какой-то безмерной личной харизме, то без умения принимать решения – нет. Отсутствие такой важной компетенции у директора по развитию может повлечь серьезные убытки для компании. Без этой компетенции он вряд ли сможет что-либо изменить вообще.
Знания
Образование – высшее, профиль особого значения также не имеет.
Например, директор по развитию банковской сети сфере должен обладать следующими знаниями: строительный background, знания конъюнктуры рынка, знание подрядчиков, знание ценообразования, бюджетирования, планирования. В рекрутменте: знание потребностей клиентов, умение вести переговоры, soft skills.
Личность
Значения не имеет.
Мотивация
Часто также на конечный результат. Если директор по развитию занимается, например, открытием филиалов (т.е. физическим развитием компании) – мотивацией в данном случае будет бонус за завершение проекта — открытие филиала. Это обычно проектная работа.
КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ: создание плана действий для себя и других для того, чтобы работа была сделана оперативно.
Основные проявления в действии
Распределяет приоритеты. Распределяет задачи и ресурсы. Разрабатывает и соблюдает расписания. Отмеряет ресурсы. Сохраняет фокус. Разрабатывает альтернативные планы на случай провала.
Возможные вопросы для интервью
- Расскажите мне о случае, когда вам было нужно пересмотреть свои приоритеты, чтобы сделать важный звонок по продажам.
- Какую работу, связанную с планированием вы выполняли в __________? Расскажите мне об одном из этих проектов.
- Какие задачи стояли перед вами в этом году? Какие шаги вы предприняли для того, чтобы достичь прогресса по всем этим задачам?
- Вы организованный человек? Как вы организуете себя? Расскажите мне о случае, когда у вас не получилось (почти не получилось) достичь запланированной цели. Что вы сделали?
- Что вы делаете, если опаздываете на встречу или не успеваете сделать дело в срок? Приведите пример.
Расскажите мне о случае, когда вам было нужно пересмотреть свои приоритеты, чтобы сделать важный звонок по продажам.
- Какую работу, связанную с планированием вы выполняли в __________? Расскажите мне об одном из этих проектов.
- Какие задачи стояли перед вами в этом году? Какие шаги вы предприняли для того, чтобы достичь прогресса по всем этим задачам?
- Вы организованный человек? Как вы организуете себя? Расскажите мне о случае, когда у вас не получилось (почти не получилось) достичь запланированной цели. Что вы сделали?
- Что вы делаете, если опаздываете на встречу или не успеваете сделать дело в срок? Приведите пример.
- Как вы распределяете приоритеты и ставите конечные сроки? Пример.
- Как вы распределяете приоритеты и ставите конечные сроки? Пример.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: Определение и понимания проблем, сложностей и возможностей. Сравнение данных из разных источников для того, чтобы сделать заключение; использование эффективных подходов к выбору пути решения или разработка соответствующих методов решения; совершение действий, адекватных имеющимся фактам и ограничениям и возможным последствиям.
Основные проявления в действии
Видит вопросы, проблемы и возможности. Собирает информация. Интерпретирует информацию. Придумывает альтернативы. Выбирает подходящие действия.Привержен действию. Вовлекает других.
Возможные вопросы для интервью
- Каково самое сложное решение, которое вам приходилось принимать по учебе? Как вы его приняли? На чем основывались? Какие альтернативы рассматривали?
- Можете ли вы привести пример того, как выявили незначительную проблему до того, как она превратилась в серьезную?
- Опишите самую сложную проблему, которую вам приходилось решать недавно? Что вы сделали? Какие альтернативы рассматривали?
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: Практика поручения и делегирования заданий.
Основные проявления в действии
Обеспечивает совпадение людей и задач. Хорошо определяет способности членов команды. Знает о развитии людей и проектов. Отслеживает выполнение работы.
Возможные вопросы для интервью
- Как вы определяете, кому делегировать задание? Допускали ли вы когда-нибудь ошибки в делегировании задач? В чем состояла ошибка? Как вы ее исправили?
- Как вы убеждаетесь в том, что знаете о прогрессе людей и проектов? - Случалось ли вам упустить важный момент в подобном отслеживании? В чем была причина? Что вы сделали?
КОММУНИКАЦИИ: Способность предоставлять и получать информацию, относящуюся к работе.
Основные проявления в действии
Выражается ясно и точно. Может впитывать новую информацию без труда. Внимательно слушает всю информацию, данную в беседе. Информирует соответствующих людей Использует подходящие каналы коммуникации (имейл, телефон, письмо, личный разговор). Пишет понятно о сложных вещах.
Возможные вопросы для интервью
- Расскажите мне о времени, когда вам необходимо было впитать большое количество новой информации. Как вам это было? Что помогло вам в этой ситуации?
- Вам нравится слушать? Расскажите, когда в последний раз эти навыки помогли вам?
- Вам нравится делиться информацией? Расскажите мне о случае, когда информация, которой вы поделились, была полезна для выполнения задачи или проекта.
- Как вы определяете, каким каналом коммуникации воспользоваться? Что вы предпочитаете?
- Как вы оцениваете ваши письменные навыки? Можете ли вы написать сейчас написать сообщение о вашем последнем отпуске, чтобы мы могли посмотреть на ваши письменные навыки.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ: Отслеживание результатов делегирования, поставленных зада, проектов с учетом навыков, знаний и экспертизы уполномоченного индивида и особенностей задания или проекта.
Основные проявления в действии
Сообщает о временных рамках. Собирает соответствующую информацию. - Оценивает результаты.
Возможные вопросы для интервью
- Приходилось ли вам когда-либо связываться с коллегами / членами группы / другими людьми для того, чтобы убедиться в том, что задание будет сделано вовремя? Расскажите об одной из таких ситуаций.
- Какие процессы вы использовали для отслеживания прогресса по вашему заданию / проекту / задаче? Приведите пример использования этой системы.
- Расскажите мне о случае, когда вы предположили, что ваш коллега / член вашей команды сделает все вовремя, а он (она) не сделал (а). Какой была причина? Что вы сделали?.
Статья взята с сайта HR-Портал.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!