07.06.2013 Время чтения: 3 минуты

Как нанимать менеджеров по продажам

Бен Горовитц, "HR-Portal".

С чем трудно не согласиться, так что это со своеобразием подхода к отбору специалистов в сфере продаж и прогнозу их успешности. Тем не менее, данная заметка, написанная очень популярно, не дает ясного ответа на вопрос, как все-таки действовать рекрутерам... Она лишь очерчивает проблемную область и предлагает неплохой кейс.

Между тем, в оценке потенциала к продажам бесспорным "сильным звеном" и признанным авторитетом является наша стандартизированная методика "CaseSales", сочетающая в себе все преимущества метода тестов и метода кейсов.

Редакция HT.RU

Пожалуй, это самая распространенная ошибка, которую допускают технические учредители, выстраивая систему продаж: найм «сейлов» по тому же принципу, по которому создается команда разработчиков.

#IMAGE_0#

Все начинается с найма. Если вы попытаетесь нанять «сейлов», используя те же приемы, которые сработали с разработчиками, у вас все пойдет не так.

Интервью

Хорошее интервью с разработчиком включает в себя набор сложных задач. А может, соискателю придется даже написать небольшую программу, что позволит заодно проверить его знание применяемых инструментов. Небольшую часть интервью можно посвятить личным чертам, но умные руководители проявляют терпимость к самым разным личностям, чтобы найти наилучших инженеров.

Хорошее интервью с менеджером по продажам — полная противоположность. Вы можете озадачивать их проблемными продажами весь день, но лишь самый бездарный «продажник» не сможет выкрутиться из самой запутанной задачи по продаже сложного проекта. С другой стороны, у хороших «сейлов» обычно есть совершенно конкретные личные качества. В частности, они должны ничего не бояться, любить соперничество и быть ненасытными. И еще: их интеллектуальный уровень должен быть достаточным для выполнения работы. Вот она — магическая формула. Наймите разработчиков с таким профилем — и вы прогорите. Наймите очень умных «сейлов», способных решать сложные задачи, но не имеющих при этом смелости, ненасытности и соревновательного духа, — и ваша компания вылетит из бизнеса.

Вот как Дик Харрисон (Dick Harrison), — глава Parametric Technologies, компании с лучшим созданным когда-либо отделом продаж, — интервьюировал Марка Крэнни (Mark Cranney), самого лучшего менеджера по продажам, которого я когда-либо встречал:

Дик: — Спорим, ты много дрался по молодости. Правда же?

Марк: — О, да, Дик, была парочка потасовок.

Дик: — И что, ты был хорош?

Марк: — Ну, где-то 35 побед и одно поражение.

Дик: — Расскажи мне про поражение.

Марк рассказывает историю, которая страшно нравится Дику.

Дик: — А как думаешь, смог бы ты надрать мне задницу?

Во время недолгой паузы Марк задает себе вопрос: «Дик спрашивает о моей отваге или моем интеллекте?» — и отвечает ему: «Смог бы или стал бы?»

Дик нанимает Марка на работу.

Задайте тот же набор вопросов инженеру, и в лучшем случае он смутится, а в худшем — будет в ужасе.

Задав эти вопросы Марку, Дик быстро выяснил:

  • хватает ли у Марка смелости, удается ли держать себя в руках и не нервничать;
  • что Марк вырос в довольно жестком окружении и не довольствовался малым;
  • что дух соперничества у Марка зашкаливает, но он достаточно умен, чтобы просчитать ответ.

«Сейлов» действительно нужно нанимать иначе.

Любой может продать успешный продукт

Любой, у кого возникнет такое желание, может продать повсеместно успешный продукт вроде Google Ads или гипервизоров VMware. Но люди, стабильно продающие копиры Lanier на одном рынке с Xerox, — это элита. Хорошим знаком может оказаться то, что «сейл» был успешен в плохой компании. Чтобы преуспеть в продаже проигрывающего продукта, необходимо развить действительно превосходную технику продаж. И еще нужны соревновательность с ненасытностью, чтобы выжить в этой среде.

Цена ошибки

Вы не можете себе позволить слишком медленное создание отдела продаж, особенно в условиях серьезной конкуренции. «Сейлы» по сравнению с разработчиками работают относительно изолированно, и хотя потеря производительности все равно возникнет, долгосрочный долг или проблемы быстрого роста будут минимальны. У «сейлов» обычно нет никаких проблем с увольнением тех, кто плохо работает, поэтому они уходят быстро. Один из моих друзей любит повторять: «У нас есть два вида менеджеров по продажам: богатые и новые».

Заключение

Попытки применить инженерно-ориентированные техники найма, чтобы наполнить отдел продаж, похожи на попытки есть ядовитый плющ, чтобы увеличить потребление зелени. Результат будет противоположным тому, которого вы добиваетесь.

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов