06.02.2017
Время чтения: 4 минуты
Как автоматизировать HR-аналитику
Содержание
На дворе 2017 год – год автоматизации и аналитики. Каждый раз, когда я вижу, что очередная компания-передовик наладила систему внутренней HR-аналитики – сердце радуется. Когда вижу структурированную работу, которая повышает эффективность и помогает построить продуманную систему аналитики – радуюсь еще больше. Эта заметка является ответом на статью о том, как сеть гипермаркетов Hoff строила систему анализа HR данных. Кратко пройдемся по основным вехам, которые выделили авторы в своей статье, и попробуем сформулировать, какими вопросами на каждом этапе стоит задаваться. | На создание этой заметки нас натолкнул вот этот материал: "Как построить систему HR-аналитики в компании с сетью филиалов" (rabota.ru). |
Определитесь, что следует замерять
По факту, весь процесс автоматизации HR в компании и логичное построение аналитики зиждется на фундаментальных вопросах:
- Что должно быть финальным продуктом аналитических процедур?
- Какие данные хотят увидеть эйчары и руководители?
- Как это поможет бизнесу?
Предположим, у нас есть гипотезы: мы знаем, что хотим померить, но пока не пришли к этапу «как». В статье отмечается, что важно правильно выбрать метрику и продумать схему замеров. И это фундаментально правильно. Фактически, от вида наших данных зависит то, какие методы мы можем применить в рамках аналитики. Требования к данным интуитивно понятны – данные должны быть точными, полными, соответствовать определенной структуре. Очевидно, что все это закладывается на этапе проектирования сбора данных – должно быть точное представление, что мы собираем и в каком формате это будет заноситься в базы. Например, мы решили измерить общее число часов переработок сотрудников. Возникает сразу два вопроса:
- Как это правильно фиксировать? Можно писать в относительном проценте (29%), можно представлять абсолютный процент выработки часов (129%), можно фиксировать в «сырых» часах (11.6 при сорокачасовой рабочей неделе). В каждом случае, нужно представлять, как эта метрика может тиражироваться – что фиксировать при «недоработке»? Это будет отрицательное число? Что фиксировать в ситуациях, когда у человека ненормированное количество часов? На такие вопросы нужно ответить заранее, представляя, как данные затем будут применяться.
- А это вообще можно измерить? Если нет - стоит придумать косвенные метрики.
Последовательно отвечая на все вышеперечисленные вопросы мы можем сформировать представление о том, что и как собирать, как обрабатывать, в какие метрики сводить и как их использовать в корректировке курса бизнеса. Однако, чуть ли не самой важной деталью в данном процессе является форма представления результатов конечному пользователю.
Знакомство с формой отчета
В Hoff использовали хороший путь – формат представления отчета формировался коллективно конечными пользователями. Однако, далеко не всегда этот путь является оптимальным – зачастую, этап согласования итоговой формы визуализации может затягиваться и зависит напрямую от количества людей, принимающих решение. Поэтому, необходимо помнить о том, что форма является критически важной деталью (зачем автоматизировать аналитику, если ее плодами будет невозможно пользоваться?), но формат принятия решений о визуализации данных может быть бесконечно долгим. Если есть временные ограничения – лучше ограничить число людей, формирующих представление о финальной визуализации до ключевых стейкхолдеров процесса.
Таким образом, ключевыми вопросами на данном этапе являются:
- Кто будет пользоваться отчетом?
- Насколько подробным и сложным должен быть отчет?
- Что такое юзер-френдли?
- Сколько есть времени на принятие решения?
Результаты
И, наконец, у нас есть описанный технологический процесс сбора, анализа данных и формирования отчетности. Для того, чтобы все достижения на этом этапе не остались лишь красивыми построениями на бумаге, а встроились в реальную жизнь Вашей компании, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто будет данные собирать?
- Кто будет данные вносить?
- Где данные будут храниться?
- Как часто нам нужны сводные метрики?
- Нужна ли нам оперативная аналитика?
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Похожие статьи
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!