07.10.2009
Время чтения: 4 минуты
Чем кормить, чтобы не улетели?
hrm.ru, Светлана Кузьминых
05 мая, 2008
#IMAGE_0#Социальная активность и игра на опережение – ключевые факторы в борьбе за лояльность персонала и удовлетворённость клиента.
Не подлежит сомнению, что отношение работодателей к своему персоналу непосредственно влияет на его (персонала) отношение к клиентам бизнеса. Другими словами всё сводится к простой, но крайне важной для усвоения мудрости: «сделай довольным своего сотрудника и клиент останется доволен». В связи с этим программы лояльности и мотивации торгового персонала приобретают огромную роль в современных организациях. Сегодня в розничной торговле теперь не существует товарного дефицита: найти можно что угодно – на любой вкус и кошелёк. В таких условиях в роли основного конкурентного преимущества клиенториентированной компании начинает выступать именно уровень обслуживания. И с течением времени его значение будет только расти.
Однако прежде чем браться за разработку программ лояльности для персонала розничной сети, необходимо задуматься над тем, лояльна ли своему персоналу сама компания? Достаточно ли руководство ценит каждого конкретного сотрудника просто за то, что он предпочёл эту компанию одной из сотен конкурирующих организаций на рынке, и работает именно здесь? Но главное, каким образом организация даёт людям это понять?»
Воспитание лояльности у персонала не может быть выражено отдельной программой или рядом программ. Это корпоративная культура или, если угодно, образ жизни, который выстраивается в компании согласно с мнением персонала и для него. Это своего рода организационная философия. Можно устраивать для персонала, организовывать различные конкурсы, поощряя лучших из лучших. Можно привлекать к участию в этих конкурсах и членов семей сотрудников, чтобы те гордились местом работы своих родных и были лояльны компании, даже не работая в ней. В общем, способов для того, чтобы проявить позитивную организационную активность – масса, важно помнить главное – если эти акции будут разовыми, бессистемными, а по окончании их, персоналу будут вновь и вновь «указывать на его место», никаких положительных результатов такие программы не принесут.
В последнее время всё более «разборчивым» становится и покупатель – у него есть масса возможностей совершить покупку, и, среди тысяч вариантов, он, наверняка, сможет найти более выгодное с финансовой точки зрения предложение; и сотрудник, у которого, в условиях кадрового голода, нет отбоя от предложений конкурирующих фирм. Для того чтобы выиграть битву за клиента, в первую очередь, необходимо победить в войне за сотрудника.
Для этого компании важно вести образ жизни, в котором решительно ВСЁ: от стиля принятия решений в отношении персонала, до бюджета на обучение сотрудников и праздники будет указывать работающим в компании сотрудникам, что они не ресурс, а важнейшая ценность.
Здесь приведены лишь некоторые из ключевых элементов, способствующих созданию благоприятного имиджа компании в глазах своего персонала и потенциальных сотрудников:
Мы всегда изыскиваем возможности, чтобы создать так называемый «обмен с превышением» для покупателей, то есть предоставить им такую услугу, которую покупатель они не ожидали получить, а потому будут вдвойне благодарны и ответят нам своей лояльностью. С персоналом работает та же схема игры на опережение, и самое главное в ней – научиться смотреть на персонал, как на внутреннего клиента, ведь только так мы сможем добиться искомой лояльности с его стороны.
Светлана Кузьминых, руководитель аппарата генерального директора группы компаний СТС.
Статья взята с сайта www.hrm.ru.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!