04.01.2013 Время чтения: 3 минуты

5 типов личности, которые нужны Вашей компании

Джош Ликнер, HR-Portal.

В данной статье представления о типах личности демонстрируют известное смешение понятий: это скорее командные роли и типы руководства. Чтобы определить действительно нужных компании людей, необходимы гармоничные и внутренне непротиворечивые типологии; в нашей лаборатории они охватываются такими психодиагностическими методиками, как ИТУПС-3, ИДС, а также комплексом "Бизнес-профиль". Каждая из них является стандартизированной, а потому отнесение соискателя, например, к стилю Исполнитель, будет произведено на вполне "законных основаниях" - а не просто на базе описательных или субъективных характеристик.

Редакция HT.RU

Найм единомышленников – это естественная тенденция. Но поступая так, вы, возможно, лишаете себя элементов, которые определяют успех вашей компании.

Как правило, многие лидеры создают команды вокруг таких должностей: технический директор, директор по маркетингу, вице-президент по разработкам, директор по продажам.

Безусловно, руководящие должности должны быть заполнены, в то время как «складирование» талантливых людей в организационную структуру никогда не позволит разблокировать весь потенциал вашей компании.

Если вы будете думать о своей команде исключительно терминами ролей, то вы рискуете создать группы с однородными культурными признаками. В эту ловушку легко попадают те, кто, как правило, нанимает единомышленников (как им кажется). Но, поступая так, мы упускаем очень важных для компании людей.

Вместо того, чтобы обращать внимание на образование и опыт работы, убедитесь, что вашей организации посчастливилось нанять представителя каждого из этих типов личности:

Провидец

В то время, как остальные члены команды сражаются с ежедневными насущными вопросами, в вашей организации должен быть хотя бы один человек, который не боится мечтать и думать о будущем. Если в вашей компании есть лидер, который фокусируется на том, что возможно, а также способен переосмыслить и принять решение на лету, то, значит, у вас есть шанс достичь тех звездных высот, о которых все мечтают. Без этого провидца вы рискуете оказаться в бюрократической яме. Продвижение вперед оказывается невозможным, если вы защищаете устаревшие идеи. У вас должен работать победоносец, которые будет вести всю организацию вперед.

Исполнитель

Мне, как венчурному капиталисту, часто приходится наблюдать за тем, как разрушаются начинающие компании, потому что они настолько сосредоточены на своем видении и не воспринимают всерьез обычную рутинную работу. Если ваша команда витает в облаках и ничего не смыслит в цифрах и расчетах, то вы, в конечном итоге, будете только отставать. Редко можно встретить основателя, который одновременно является провидцем и исполнителем, поэтому убедитесь, что в вашей команде есть все необходимые специалисты. Самые перспективные и казалось, обреченные на успех, смелые проекты, рискуют потерпеть крах, если у вас не будет человека, который будет строго следить за выполнением всех необходимых действий вплоть до самого финиша.

Защитник прав клиентов

Кто-то должен жить и дышать для ваших клиентов. Искреннее, глубокое понимание желаний и потребностей ваших заказчиков является основополагающей успеха вашей организации. Многие компании, начиная свою работу, прикладывают максимум усилий для лучшего обслуживания клиентов, но затем фокусируют свое внимание только лишь на росте предприятия. Поэтому, здесь, как воздух, нужен ключевой лидер, который всегда следит за уровнем удовлетворения потребностей рынка.

Боец

Размеренный, книжный подход редко работает в быстро растущих компаниях. Независимо от должности, должен быть человек, готовый ринуться в бой. Нельзя недооценивать значение мужества и решимости делать все возможное, что нужно для успеха. Как говорил Александр Великий: «Я не боюсь армии львов под руководством барана. Я боюсь армии баранов под руководством льва».

Промоутер

В среднем, потребитель каждый день видит более 3 тыс. сообщений о различных брендах. В вашей команде должен быть человек, который обязан знать, как оказаться в центре внимания. Если кто-то с пеной у рта будет кричать о своей истории с вершины горы, то он рискует быть потерянным в непрерывном шуме. Подумайте о магии Стива Джобса, Опры и Дональда Трампа, перед которой невозможно устоять.

В футболе все точно так же: команда все равно проигрывает, если в ней играют нападающие, и нет никого в защите. Вполне возможно, что некоторые люди могут обладать несколькими из вышеперечисленных черт, но вам нужно убедиться, что ваша команда полностью укомплектована.

Пришло время подумать о своей организации с точки зрения лидерских качеств, а не функциональных ролей. Сделайте все правильно, и вас никто не сможет остановить.

0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов