Между отделом маркетинга и отделом продаж были проблемы во взаимодействии. Каждый из отделов приписывал заслуги себе, а неудачи считал результатом работы соседнего подразделения. Сотрудники конкурировали между собой и намеренно мешали друг другу в достижении целей. В кейсе расскажем, как коучинг помог улучшить коммуникацию между отделами и повысить эффективность их работы.
Между отделом маркетинга и отделом продаж были проблемы во взаимодействии. Каждый из отделов приписывал заслуги себе, а неудачи считал результатом работы соседнего подразделения.
Бонусная система также нарушала коммуникацию — один отдел получал бонусы, а второй нет. Между сотрудниками началась борьба и конкуренция, они намеренно мешали друг другу в достижении целей.
Руководитель отдела T&D компании-заказчика обратилась с запросом: улучшить коммуникацию между отделами, найти точки соприкосновения, чтобы ускорить работу по проектам и повысить их эффективность.
До этого компания проводила совместные совещания, внедряла Agile-технологии, проводила индивидуальные консультации, но эти подходы не сработали, ситуация осталась прежней.
Для решения задачи мы предложили использовать коучинг на базе нейробиологии индивидуальной, командной и групповой работы, в формате гибких методик.
Какие инструменты использовали:
Главная проблема была в том, что не только сотрудники, но и топ-команда размышляли с позиции: «Я бы хотел, чтобы они делали так…», «Если бы они работали по-другому, то..». Как правило, именно руководители формируют образец поведения в команде. Значит, чтобы ситуация внутри отделов начала меняться, сначала нужно перестроить подход руководителей к работе.
Как было |
Как должно быть |
«Я хочу, чтобы они…» |
«Что я сам готов сделать?» |
Мы провели серию коуч-сессий с руководителями, в результате которых:
Затем от руководителей мы перешли к сотрудникам, чтобы распространить новый подход на команды отделов продаж и маркетинга, и перестроить их образ мышления с «они» на «я». Коуч-сессии позволили обратить внимание членов команды на их личную ответственность и вклад в общий результат. Задача была в том, чтобы помочь каждому сотруднику осознать себя не просто реализаторами чужих идей, а полноценными субъектами деятельности компании, которые на самом деле влияют на её успех и эффективность.
На групповых сессиях с сотрудниками мы также прошли через три этапа: определение проблем, расстановка приоритетов, выработка решений для изменения ситуации. При этом все инсайты во время сессий участники формулировали самостоятельно, в командной работе. Коуч в проекте выполняет роль координатора и проводника. Он помогает заказчику определить сильные и слабые стороны бизнес-процессов, перевести их в цели и составить работоспособный план действий.
28 марта на мастер-классе «Коучинг как инструмент развития руководителей и эффективной команды» мы подробнее разобрали инструменты работы с командами и отработали полученные знания на практике, индивидуально и в группе.
Ведущая мастер-класса: Галина Бобрякова, международный коуч-нейробиолог PCC ICF, ментор, врач-невролог, 10+ лет управленческого опыта в России и за рубежом.
Все HR-МЕРОПРИЯТИЯ HT Lab.
Заполните заявку и мы свяжемся с вами для консультации