Статьи
Популярные тематики

25 февраля 2013
Все больше работодателей ожидают от своих сотрудников любви
HRM.ru.
Связь между словами "работа" и "любовь" очень неоднозначна, а актуальность ее не тускнеет с окончанием Дня святого Валентина. К этой небольшой социологической сводке нам остается добавить лишь то, что удовлетворенность работой или жизнью в целом - более измеримый конструкт, и его оценка входит в уникальный блок развития нашей методики личностной диагностики 11 ЛФ.
Редакция HT.RU
Специально ко Дню святого Валентина "HeadHunter" провел исследование упоминаемости слова...

25 февраля 2013
10 золотых правил для виртуальных команд
Lynda Gratton, The Wall Street Journal: Working Together… When Apart..
Новое время ставит перед организациями новые задачи. Например, в виде управления виртуальными командами. Данный материал представляет собой перевод статьи "The Wall Street Journal" и описывает 10 эмпирически выверенных правил, которым стоит следовать. К данному списку мы добавили бы еще и такие психометрические процедуры, как методику "360 градусов" и диагностический комплекс "Бизнес-профиль" - один из его блоков...

13 февраля 2013
Топ-10 «мягких» навыков для лидеров
Джин Лесли, HRM.ru.
Простые и понятные "мягкие" качества лидера в данном списке вряд ли всё-таки можно назвать "навыками" - здесь есть и ключевые компетенции, и глобальные характеристики интеллектуальной сферы, и особенности взаимодействия с членами команды. Хотя все они необходимы, а их вхождение в топ-10 обоснованно, создается впечатление, что "нельзя объять необъятное" (то есть феномен лидерства). Стандартизированные методики нашей лаборатории показывают, что это возможно. К примеру,...

13 февраля 2013
Опыты на людях: заплатите за работу - и делать ее не захочется
Максим Котин, Slon.ru.
Мотивация персонала - это вечная тема. Она актуальна, злободневна и всегда находится в центре организационных процессов. Главная идея данной статьи заключена, на наш взгляд, в следующем: важны не только и не столько деньги. И тому есть убедительные научные подтверждения. Нет прямой и однозначной связи между высокой эффективностью и высокой оплатой - это еще один значимый тезис, с которым мы согласны. В наших методиках диагностики мотивации приведен целый спектр...

13 февраля 2013
Не нанимайте лучшего человека на работу
Джессика Стиллман, HR-Portal.
Данная статья, казалось бы, сообщает прописные истины - о том, что "идеальным" кандидат может быть лишь для отдельной компании, что содержание должностей меняется со временем и что повышенную значимость имеют сейчас люди гибкие. Но повторение никогда не излишне: действительно, пригодность к конкретной вакансии не является константой. Поэтому узкий перечень требуемых знаний или навыков очень скоро может стать бессмыслицей. Измерение "универсальности" -...

7 февраля 2013
Сила негативного мышления
Oliver Burkeman, The Wall Street Journal.
Данной небольшой публикацией мы открываем серию переводных статей, связанных со сферой HR - как в прикладном, так и в научно-теоретическом аспекте. Измерения силы негативного мышления, предпринятые нашими западными коллегами, представляют несомненный интерес - получается, что эти характеристики касаются скорее особенностей личности респондентов, нежели их интеллектуальных качеств. Подобный - близкий нам - комплексный подход, востребованный в...

27 января 2013
Насколько ваши сотрудники вовлечены в рабочий процесс?
Пол Шпигельман, HR-Portal.
Данная заметка интересна представленной в ней попыткой операционализации понятия "организационного IQ". Опросник из десяти вопросов вряд ли можно счесть надежным, его валидность также вызывает сомнения - несмотря на внушительную статистику, о которой повествует автор. Тем не менее, мысли в данном направлении вполне прогрессивны, а сами утверждения предлагают возможность рефлексии разноуровневых процессов, происходящих в компании. Наша лаборатория настаивает...

27 января 2013
Отличается ли наша типичная эффективность от максимально возможного уровня?
Andrey Lovakov, Дайджест психологических исследований.
Высказанные в заметке соображения о соотношении разных видов эффективности - очень важная строка психологического бюджета для любой организации. Отметим, что их оценка базируется в том числе на личностных, интеллектуальных и узкопрофессиональных чертах, которые могут быть успешно выявлены и измерены с помощью стандартизированных методик нашей лаборатории.
Редакция HT.ru
Всегда ли мы выполняем рабочие задачи с максимально...

24 января 2013
Портрет «идеального» покупателя
Качество рекламы и её «попадание» в целевую аудиторию - всегда под сомнением. Компании стремятся развеять свои колебания, проводя массовые опросы, анкетирования или фокус-группы, однако вряд ли у многих из них есть комплексное и непротиворечивое представление о личности собственного «идеального» покупателя. Вряд ли они обладают его законченным портретом в единстве всех психологических штрихов и нюансов. Создание подобных произведений исследовательского искусства с опорой на современные стандартизированные диагностические методики – вполне посильная и одновременно интересная задача, за решение которой мы взялись. При этом совершенно очевидны «реальные» коммерческие выгоды от нахождения указанных «идеальных» типов: любое рекламное послание отныне может быть направлено по верному адресу (а не «на деревню дедушке»), с гарантией доставки и минимальными издержками.