Маркетинг персонала / hr-маркетинг
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
Новости
Эксперт HT Lab Ольга Бардина рассказывает, что такое модель Белбина, какие бывают командные роли и как их выявить у сотрудников.
В чем отличия ИПР руководителя от ИПР специалиста? Какие существуют формы развития для руководителя и в чем особенности практических форм развития? Об этом рассказывает Анна Михмель - эксперт HT Lab по оценке и развитию персонала.
Руководитель хотел оценить управленческий компетенции менеджера проекта перед повышением в должности.
Подробнее о проекте читайте в разделе КЕЙСЫ
Рассказываем по шагам, как за полтора месяца можно собрать и обучить руководителей для работы в новом подразделении.
Подробнее о проекте читайте в разделе КЕЙСЫ
Сегодня свой 70-ый день рождения празднует Александр Георгиевич Шмелёв, наш научный руководитель, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, один из создателей Российского стандарта тестирования персонала. От всей души поздравляем Александра Георгиевича!
Почему юбиляр не продолжил семейную актерскую династию, чем запомнились студенческие годы, что связывает спорт и тесты — в новом интервью Александр Георгиевич открывает подробности своей жизни.
Эксперт HT Lab Ольга Бардина рассказывает, что такое эмоциональный интеллект и как его оценивать.
Специалисты банка искали новые инструменты для удержания и повышения эффективности работы высокопотенциальных сотрудников, выявления выгорания ...
О деталях проекта читайте в разделе КЕЙСЫ
Как правильно и эффективно вырастить руководителей внутри компании? А если нанимать «с рынка»?
Александр Горбачёв, управляющий партнёр и генеральный директор HT Lab | Лаборатория Гуманитарные Технологии рассказал, как с помощью инструментов оценки и развития правильно и эффективно выстраивать карьерные треки для сотрудников. Как определить, каких сотрудников и чему обучать, какие инструменты развития использовать.
2023 год стал для нас годом развития и прошёл под лозунгом «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперёд – нужно бежать в два раза быстрее». Благодарим всех, кто выбирал нас, верил, поддерживал и был рядом.
В этом году мы...
Кейс крупного банка. Специалисты банка искали новые инструменты для удержания и повышения эффективности работы сотрудников.
О деталях проекта читайте в разделе КЕЙСЫ.
О деталях проекта читайте в разделе КЕЙСЫ.
В горно-металлургической компании решили пересмотреть подход к отбору управленцев в кадровый резерв...
О деталях проекта и как была решена задача, читайте в разделе КЕЙСЫ
Кейс развивающейся IT-компании. Клиенту нужен был гибкий и лёгкий аналог ИПР, на внедрение которого не требуется много средств и ресурсов.
О деталях проекта читайте в разделе КЕЙСЫ
30 ноября Елена и Екатерина Воскресенские, эксперты HT Lab в области обучения и развития персонала, и Елена Лустина, приглашённый сертифицированный MBTI-практик и бизнес-тренер, поделятся, как тест помогает в задачах развития и удержания ценных сотрудников.