Бренд-мэппинг

БРЕНД-МЭППИНГ (от англ. brand mapping) - это маркетинговый термин, обозначающий построение субъективной карты покупательского восприятия товаров (брендов). Это метод моделирования субъективных представлений покупателей в виде «карты брендов»: отдельные БРЕНДЫ (торговые марки) изображаются в виде точек на карте, оси которых обозначают определенные крупные (интегрированные) потребительские качества товаров. Для реализации бренд-мэппинга применяются различные техники психосемантического шкалирования.

Данный метод позволяет определить позицию ключевого брэнда по отношению к конкурентам в графической форме сразу по нескольким измерениям (как минимум, двум потребительским параметрам), что отражает комплексно соотношение его преимуществ и недостатков. Технология Brand Mapping позволяет оценить восприятие заданного (целевого) бренда относительно конкурентов потенциальными и реальными потребителями.

Бренд-мэппинг – это, в частности, один из зондирующих приемов в фокус-группах (используются группирование, ранжирование, шкалирование).


Б