Бренд

БРЕНД - (brand – торговая марка, клеймо) образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Торговая марка плюс эмоциональные переживания, связанные с ней. Поскольку "это не сам продукт, а его обещание" (Л. Лайт), бренд получает рыночную стоимость вне зависимости от товаров, которые им маркируют. Подразделяется на brand-name (наименование) и brand-image (визуальный образ). Наличие значительного психологического компонента в самом понятии и явлении «бренда» создает поле для приложения в этой области методических достижений современной экспериментально-прикладной психологии. Это и психосемантическое шкалирование (ассоциирование с заданными метафорами), и БРЕНД-МЭППИНГ, основанный на прямых оценках сходства брендов, и другие методы заданного (целевого) бренда относительно конкурентов потенциальными и реальными потребителями.
Б