18.08.2016 Время чтения: 3 минуты

О СТИЛЕ МЕНЕДЖМЕНТА


Катерина Новикова, ht.ru, 18 августа 2016г.


О СТИЛЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Катерина Новикова - руководитель направления "Корпоративные знания" Департамента R&D Лаборатории

Управленцы, работающие в компаниях с разной стратегией бизнеса, в условиях быстро меняющегося рынка, поиска новых путей выхода из кризиса, должны выполнять разные функции для достижения поставленных перед компаниями целей.

Для того чтобы понять, на кого делать ставку в определенный период развития компании, обратимся к уже успевшей показать результаты на практике типологии руководителей Ицхака Адизеса. По мнению Адизеса, конечная цель процесса управления — сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе — не больше и не меньше. Если мы обеспечим результативность и эффективность в ближайшей и долгосрочной перспективе, этого достаточно для благополучия и успеха любой организационной структуры, будь то супружеский союз, правительство, многонациональная корпорация или кондитерская (И. Адизес "Идеальный руководитель", 2011).

#IMAGE_1#


По его мнению, идеального руководителя — супер-босса, который может всё, просто не существует. Это невозможно потому, что такой «идеальный» человек должен сочетать несочетаемые качества.

Таких качеств, которые нужны для достижения краткосрочной и долгосрочной результативности и эффективности, Адизес насчитывает четыре:
  1. P, producer - производитель результатов настроен на достижение результата любой ценой; усердный, трудолюбивый работник
  2. A, administrator - администратор контролирует, доведена ли работа до конца и реализуются ли решения; разрабатывает и соблюдает эффективные нормы, правила, процедуры внутри организации; хорошо организован и внимателен к деталям
  3. E, entrepreneur - предприниматель предлагает новые идеи и решения; отслеживает изменения внешней среды, слабые и сильные стороны организации и определяет курс действий; готов брать риск на себя
  4. I, Integrator - интегратор создает атмосферу сотрудничества, нацелен на объединение идей, мнений; прислушивается к мнению различных сторон и находит компромиссное решение
По начальным буквам этих четырёх английских слов модель типов руководителей образует аббревиатуру PAEI. Эти качества противоречат друг другу, так как, например, хороший производитель результатов будет нетерпим к излишнему порядку, к чему склонен администратор, а предприниматель всегда будет придумывать что-то новое, что может мешать и производителю результатов и интегратору, нацеленному на гармонизацию отношений в коллективе. Таким образом, во главе компании должен быть не супер-босс, а группа супер-боссов, каждый из которых отлично выполняет одну из четырёх ролей и на нормальном уровне имеет представление об остальных.

Каждый из нас имеет свой особый менеджерский стиль, представляющий собой комбинацию функций P, A, E и I в свойственной именно нам пропорции. В нашем личном стиле присутствуют все четыре роли, но каждый из нас склонен в большей степени отдавать предпочтение какой-то определенной роли за счет остальных. Эта разница в выраженности той или иной роли и создает характерный тип поведения и управления людьми, называемый нашим «менеджерским стилем». Под давлением обстоятельств каждый из нас может на короткое время изменить свой стиль управления, однако в долгосрочной перспективе наш менеджерский стиль отличается стабильностью, отражая наш привычный способ взаимодействия с другими людьми.

У нас также может обнаружиться выраженность сразу нескольких стилей управления. Это делает нас более сильными и универсальными в управленческом плане. Однако и те, у кого выражен только один стиль, тоже могут быть вполне эффективны, но обычно – либо в конкретном типе ситуаций, либо как члены управленческой команды, выполняющие наиболее свойственные им функции.

Чтобы не допустить банального "Рыба тухнет с головы", каждый управленец должен быть на СВОЕМ месте для выполнения СВОИХ задач.

Диагностику менеджерских стилей Лаборатория "Гуманитарные технологии" предлагает в тестовой методике "Бизнес-профиль" .
  • Ицхак Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует = англ. The Ideal Executive: Why You Cannot Be One and What To Do About It),. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 272. — ISBN 978-5-9614-1561-2.
  • Ицхак Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = англ. Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 259. — ISBN 978-5-9614-1374-8.
  • Ицхак Адизес. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные = англ. Leading Management/Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What to Do about It. — М.: «Альпина Паблишер», 2009. — С. 200. — ISBN 978-5-9614-0939-0.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

Войти с помощью:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?

В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!

Перейти в каталог тестов