Статьи

11ЛФ CaseSales DeMetrics HR-аналитика HR-обучение ROI для оценки персонала безопасность на производстве Бизнес-IQ Бизнес-профиль Большая пятерка геймификация дистанционное тестирование исследования история компании кейсы наших клиентов компетенции КОНКОМ корпоративное КТО обзоры HR-мероприятий онлайн тесты оценка команд переводные статьи прокторинг разработка тестов рецензии на книги специальные тесты Стандарт тестирования персонала теория поколений тест "Предприниматель" Тест-Ассессмент тестовые нормы тесты тесты знаний тесты интеллекта тесты мотивации ТИПС ТОП-ЮНИТ фальсификация результатов тестирования экспертные оценки
Полуфиналы. Что нужно знать об атипичных протоколах
4 Декабря 2017
Разъяснения Александра Геогиевича Шмелёва, научного руководителя Лаборатории, о том, как выявлялись атипичные протоколы тестирования на конкурсе "Лидеры России".
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ГЕЙМИФИКАЦИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РАБОТНИКОВ В ЭПОХУ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
18 Сентября 2017
В статье рассматриваются инновации в области обучения и оценки персонала, связанные с внедрением процессов геймификации компьютерных средств обучения и оценивания (психодиагностики). В экспериментально-методической части статьи приводится описание новой компьютерной методики «Ложки», предназначенной для оценки функционального состояния. Авторы публикуют данные о достаточно высокой надежности и валидности новой методики, подтверждающие возможность ее применения в качестве инструмента для мониторинга (оперативного отслеживания) функционального состояния.
Комментарий А.Г. Шмелева к «Стандарту тестирования персонала 1.3 2015»
14 Июля 2015
Знакомство с Российским Стандартом тестирования персонала рекомендуем начать с комментария к нему профессора А. Г. Шмелёва.
19 Июня 2010
Рецензия на русский перевод книги И. Майерс-Бриггс, П. Майерс «MBTI: определение типов». Данная книга несомненно принадлежит к числу тех бестселлеров американской психологии, которые шагнули далеко за пределы научных библиотек и давно заслужили того, чтобы быть переведенными на русский язык. Все дело в том, что авторам удалось наполнить туманную и изложенную малопонятным языком теории Карла Юнга более доходчивыми и понятными примерами...
8 Октября 2009
В статье представлены результаты проведенного эксперимента по проверке валидности цветодиагностического теста. Связаны ли предпочтения в выборе цвета с чертами характера и темперамента? Ответ - в статье Александра Георгиевича.
Анализ ситуационных различий в тестовых нормах (на примере тест-опросника "Большая пятерка")
7 Октября 2009
В настоящем сообщении приводятся статистические результаты сравнительного эмпирического исследования с использованием тест-опросника "Большая пятерка" в двух диагностических ситуациях: "клиента" и "экспертизы". Для четырех факторных шкал из пяти получены значимые различия (по критерию Стьюдента) для средних значений.
Тест юмористических фраз: результаты психометрического исследования с использованием оценочной версии (ТЮФО)
7 Октября 2009
Как известно, разные люди смеются над разными вещами. В данном исследовании была предпринята попытка подтвердить или опровергнуть данный тезис. Для этого необходимо выяснить, существуют ли значимые различия в предпочтениях юмора. И, во-вторых, являются ли эти различия столь устойчивыми и значимыми в статистическом смысле, что на них можно построить косвенную психодиагностическую методику.
7 Октября 2009
В последние годы полемика вокруг метода тестов в нашей стране заметно оживилась. Можно даже выразиться так: обострилась. Это вызвано рядом обстоятельств, среди которых на поверхности лежит внедрение единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников общеобразовательной школы и абитуриентов (Болотов, 2002) 1 . В результате появления такого общегосударственного проекта, как ЕГЭ, дискуссия по тестам выплеснулась в СМИ и стала объектом всевозможных рассуждений и домыслов со стороны непрофессионалов - лиц, не имеющих специальных знаний в области психологии и педагогики (прежде всего со стороны журналистов).
4 Августа 2008
301 человек приняли участие в нашем исследовательском тесте, в котором мы предъявили испытуемым пять известных «психогеометрических фигур» – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Одновременно добровольцы ответили на 140 вопросов из наших тест-опросников «Большая пятерка» B5Splus и «Экстраверсия-Нейротизм» (психометрическая адаптация теста EPI Г. Айзенка). Оправдались ли авторские интерпретации теста? Связан ли с какими-либо чертами выбор той или иной фигуры? О результатах эксперимента читайте в статье.
1 Сентября 1999
Может быть, в этой статье ("трилогии") читатель не найдет желанного для него систематического описания знаменитой методики 16PF или статистически строгих сведений об ее эффективности. Но об этом написано на русском языке уже немало в другом месте (впрочем, про эффективность практически не написано). Моя цель здесь - поделиться лично пережитым опытом работы (так и просится слово - "борьбы") по адаптации этого теста, и при этом как-то обосновать мой вывод, почему мы в настоящий момент на самом деле не имеем и не можем иметь юридически- и научно-корректной русскоязычной версии 16PF.
Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,
Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru