НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕРЕННОЙ МЕТОДИКИ DEMETRICS

20 Марта 2019

0,44 секунды и 26 миллионов ответов – это результат поисковой системы по запросу «мотивация». Ответы представлены во всевозможных форматах и направлениях. «Как определить уровень мотивации», «инструменты мотивации», «демотивация персонала» - эти и многие подобные вопросы интересуют сегодня кадровых специалистов. Мы же хотим разобраться, что это? Актуальная тема, которая реально заботит массы, или очередное модное направление? За ответом обратились к Александре Яворской, специалисту отдела исследований и разработок HTLab.

Свой вопрос Александре мы так и сформулировали: Насколько сейчас актуальна тема мотивации сотрудников?

Александра:
Невозможно говорить об актуальности этого направления работы в рамках какого-то промежутка времени. Я бы сказала, что задача мотивации персонала вне времени. Это важный вопрос, к которому руководство компаний должно обращаться периодически. Тем более в наших быстро меняющихся реалиях, когда уровень бизнеса растет в геометрической прогрессии, а вместе с этим и усиливается конкуренция. И, как бы это ни прозвучало неожиданно в наш техногенный век, но все-таки одной из ведущих сил любой компании является человеческий капитал. Поэтому очень важны постоянная работа с командой, поиск новых возможностей реализации сотрудников и создание благоприятных условий для совместного движения вперед. Мы твердо убеждены, что только счастливый человек приведет бизнес к успеху. Поэтому вопрос оценки удовлетворенности и выявления факторов демотивации занимает нас постоянно. И сегодня мы рады представить наш уже зарекомендовавший себя продукт DeMetrics с новыми возможностями.

- Какие это возможности?

Александра:
Наша методика прошла последнюю проверку в 2017 г. на выборке более 7000 сотрудников разных компаний. Это исследование помогло нам проверить качество ее работы, проанализировать компоненты и заложить определенные возможности для будущего развития. Принципиальное новшество нашего предложения сегодня – это возможность достаточно быстро получить профессиональный групповой отчет, который позволит компаниям увидеть критические зоны демотивации персонала, требующие внимания. Вопросы, игнорирование которых может нанести значительный удар бизнесу. Либо могут уволиться наиболее ценные квалифицированные сотрудники, либо их эффективность снизится до самой низкой отметки, что приведет к большим потерям компании. Все эти риски можно снять, получив групповой отчет и правильно интерпретировав результаты диагностики.

- Можно ли сказать, что групповой отчет DeMetrics дает решения бизнесу в вопросах управления кадрами?

Александра:
Такая прямая формулировка не совсем отражает задачу нашей работы. Групповой отчет DeMetrics – это, скорее, рекомендации для бизнеса, открытие сути происходящего для поиска новых возможностей.

- Получается, что представители бизнеса, получив групповой отчет DeMetrics, смогут легко находить верные решения для развития?

Александра:
Вопрос легкости в бизнес-решениях зависит от сути выявленной проблемы. Я бы сказала, что формат предоставляемого отчета и подробные инструкции к его интерпретации (текстовая и видео-инструкция), опубликованные на нашем сайте, делают этот процесс более технологичным, что позволяет выиграть время и сформировать четкий план действий. При этом возможность выгрузить данные из личного кабинета и самостоятельно проанализировать их по-прежнему доступна для наших клиентов. И это очень важный момент. К примеру, если компания небольшая, и им может просто не хватать сотрудников для статистического отчета, то достаточно ограничиться методикой и индивидуальной оценкой. Специалист компании может самостоятельно работать с выявлением демотивации персонала. Для компаний среднего и крупного бизнеса определенно имеет смысл работать с полным пакетом услуг в рамках DeMetrics, включая групповой отчет, с помощью которого они могут отслеживать изменения мотивации сотрудников и рисковые зоны, проводя периодические исследования.

- Какие еще качества теста DeMetrics по вашему мнению будут привлекательны для бизнеса?

Александра:
Наш DeMetrics уже получил высокую оценку специалистов, так как обладает рядом важных качеств, выделяющих его на фоне других предложений оценки удовлетворенности. Тест состоит из нескольких блоков и занимает всего 15-20 минут у сотрудника компании. Для сравнения сказать, классические «тяжеловесные» опросники удовлетворенности, которые каждый раз создаются под нужды компаний, занимают гораздо больше времени сотрудника. Думаю, многие из нас сталкивались также с их неэффективностью из-за неподавляемого желания людей давать социально-желательные ответы в страхе, что последует наказание за их недовольство. В нашей методике мы уходим от этого риска, используя ипсативную технологию выбранных блоков, которая заставляет человека ранжировать мотивы и, соответственно, в любом случае участник опроса не сможет замолчать свои проблемы. Он всегда сравнит то, что его «сильно не удовлетворяет» с тем, что его «просто не удовлетворяет». И мы узнаем, что же его на самом деле беспокоит. При этом важно заметить, что свой личный результат сотрудник может получить сразу. Это снимает возможные негативные последствия отсутствия обратной связи. Полученный респондентом отчет становится ключом к пониманию собственных ценностей и возможностей.
Легкий контент – еще одна уникальность нашей методики. В первых двух блоках используются изображения. Это облегчает восприятие инструмента (тебя не заставляют заполнять скучные анкеты с вариантами ответов) и сразу дает участнику опроса позитивный настрой, что также располагает к открытости. Таким образом, мы получаем максимально достоверную картину, отражающую актуальные потребности сотрудников.

- Каким образом с помощью DeMetrics можно сэкономить на бесполезных тратах ресурсов с целью повысить мотивацию сотрудников?

Александра:
Одно из важных преимуществ нашей методики – это наличие возможности на индивидуальном уровне посмотреть сочетание важности мотива и его удовлетворенности. Если обычные опросники нам говорят только о тех факторах, которыми человек не удовлетворен, то наша методика позволяет узнать соотношение неудовлетворенности и важности мотива. Например, ситуация, когда результат человека показывает низкую важность фактора, при этом удовлетворенность аспектом остается на низком уровне, может говорить о некоторой моде на этот аспект в компании: «всех этот фактор не устраивает, значит и меня должен не устраивать»… Хотя в реальности же сотрудник просто держится мнения группы. Здесь мы можем сделать вывод, что это не та ситуация, когда надо бросать средства на спасение мотивации этого конкретного человека по данному фактору.
Рассматривая сочетание важности и удовлетворенности мотивов, следует заметить, что это имеет смысл только в индивидуальной оценке. В групповом отчете разница, ярко выделяющаяся на индивидуальном уровне, сглаживается, в силу специфики расчета интегральных индексов. Поэтому данная возможность даст результат в случаях индивидуальной работы с сотрудниками, которые вызывают интерес у руководства.

- Давая такие возможности, DeMetrics, действительно, может стать отличным инструментом для достижения желаемых целей компании. А каковы ваши ожидания?

Наши ожидания от методики и новой услуги группового отчета достаточно просты и продиктованы желанием помочь специалистам тех компаний, которые хотят развиваться и не стоять на месте, которые готовы анализировать полученные данные и строить на их основе корпоративную культуру. Для тех, кто реально считает человеческий капитал одной из главных ценностей бизнеса. Мы искренне верим, что полученные в результате тестирования данные помогут таким компаниям обозначить зоны риска и предотвратить негативные последствия демотивации персонала. А сами сотрудники, получив индивидуальную оценку, смогут использовать это в качестве трамплина для своего личного профессионального роста и, как результат, развития компании.

C Александрой Яворской беседовала Ольга Жарова

Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,
Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru